Выход в открытый космос с борта МКС отложен из-за болезни астронавта

24.08.2021, 12:55
На МКС заболел один член экипажа, поэтому запланированный выход в открытый космос отменён, а все запланированные работы из-за этого пришлось перенести.
Александр Пономарёв
Выход в открытый космос с борта МКС отложен из-за болезни астронавта

Чем именно заболел на МКС американский астронавт, NASA не сообщает

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) отложило выход в открытый космос астронавта Марка Ванде Хая с борта Международной космической станции. По информации ведомства, у астронавта накануне были выявлены некие проблемы со здоровьем. NASA сообщило, что есть «небольшая медицинская проблема», но уточнило, что «она не требует неотложной медицинской помощи».

На МКС членами экипажа пока выполняются другие задачи. Команды оценивают вероятность для выхода в открытый космос после запуска грузового корабля SpaceX CRS-23, который запланирован на 28 августа. Вероятно, это станет возможно после двух выходов российских членов экипажа в открытый космос, которые намечены на начало сентября. Сегодня, 24 августа, два члена экипажа станции — американец Марк Ванде Хай и японец Акихико Хосидэ — должны были выйти в открытый космос.

Планировалось, что астронавты выполнят работы по подготовке к установке ещё одной новой панели солнечных батарей IROSA снаружи американского сегмента международной станции. Ранее стало известно, что орбиту МКС подняли для подготовки к полету актрисы Юлии Пересильд и режиссёра Клима Шипенко, потому что в ближайшем будущем на станции планируют провести съёмки первого художественного фильма под названием «Вызов».

На орбите Пересильд и Шипенко должны пробыть до 17 октября, сняв за это время фильм, который станет совместным проектом «Роскосмоса», «Первого канала» и студии Yellow, Black and White. На орбиту актриса и режиссёр полетят в одном корабле с космонавтом Антоном Шкаплеровым, который будет командиром и бортинженером. Перед полётом экипаж получил собственную эмблему экспедиции.