5 профессий будущего, которые возьмут под контроль искусственный интеллект

24.08.2021, 12:27
Сегодня не только смартфоны и мультиварки, но и утюги обладают искусственным интеллектом разного уровня. Искусственный интеллект широко используется во многих сферах деятельности, а специалисты, способные его ввести, правильно настроить, усовершенствовать, всегда востребованы, и с каждым годом их роль возрастает.
Компьютерная академия ШАГ
5 профессий будущего, которые возьмут под контроль искусственный интеллект
В настоящее время задействовано 10 тысяч человек в области искусственного интеллекта (ИИ), а в следующем году 85% деятельности, связанной со службой поддержки, будет осуществляться при помощи искусственного интеллекта.
Содержание статьи

1. Перспективные профессии в сфере искусственного интеллекта 1.1 Копирайтер 1.2 Юрист 1.3 Онтоинженер  1.4 Разработчик компьютерных игр 1.5 Проектировщик роботов 2. Самые важные качества для специалиста будущего Скрыть

Перспективные профессии в сфере искусственного интеллекта

Копирайтер

Заинтересовывает пользователя и побуждает его к действию. Практик по созданию чат-ботов, которые используют ИИ, создает грамотный текст, исправляет переводы машины, учит их анализировать содержание, участвует в создании программ, а они формируют тексты на определенную тему.

Юрист

Его специализация — интеллектуальная собственность, в которой присутствует искусственный интеллект. Такой юрист (адвокат) определяет случаи нарушения прав интеллектуальной собственности, консультирует по обсуждаемой теме. Он как эксперт дает оценку продуктам искусственного интеллекта, занимается оформлением документов и сопровождает деятельность компании.

Онтоинженер 

Проектирует и строит экспертные системы, то есть вычислительные системы, способные принимать решения, схожие с решениями экспертов в определенной сфере. Он посредник между экспертом и программистом, структурирует знания, программирует операции, используемые в продуктах с экспертными системами.

Разработчик компьютерных игр

Специалист, который пишет программный код, создает модели игр в графике — в 2D и в 3D, разрабатывает игры для мобильных устройств, выбирает средства для реализации поставленных задач. Такой специалист востребован в компаниях, занимающихся производством компьютерных игр, написанием сценариев, созданием интерфейсов игры.

Проектировщик роботов

Занимается разработкой и программированием роботов в разных сферах деятельности. Проектирует системы управления различными типами роботов через всевозможные виды интерфейсов, в том числе связь между мозгом и компьютером, управляет проектами, программирует ИТ-решения, контролирует сложные автоматизированные комплексы, осуществляет автоматическое распознавание и синтез речи.

Самые важные качества для специалиста будущего

Умение решать сложные задачи — реализация совершенно новых заданий, комплексных задач, в которых не всегда достаточно исходных данных. Заказчики оценят всесторонний подход к решению проблемы, к разработке альтернативных вариантов и выбору лучшего.

Креативность — творческая инициатива и нестандартные решения приветствуются во всех направлениях. Высокую оценку человек получает за изобретательность,  нестандартное мышление.

Критическое мышление — лёгкий доступ к большому объему информации нуждается в умелом отборе качественного материала. Критическое мышление позволяет правильно оценивать утверждения разных специалистов, обосновать собственную точку зрения, отстоять свое суждение,  грамотно задать вопрос.

Умение управлять людьми — важное искусство работать с людьми. Пригодится в тот период, когда компании начнут соединять деятельность человека и робота. Учитывая, что многие специалисты станут более высокоразвитыми, этот навык высоко оценят работодатели.

Навыки координации и взаимодействия — способность координировать действия сотрудников, готовность объединиться для работы на конечный результат,  оценить работу коллег, осуществить контроль. В будущем спрос на эти способности возрастет.

Эмоциональный интеллект — способность человека разобраться с эмоциями, понять намерения, мотивацию, стремления, свои собственные и чужие, для решения конкретных практических задач.

Принятие решений — современный век скоростных технологий предполагает умение быстро принимать решения. Идею, которая пришла в голову, следует оценить мгновенно и постараться быстрее реализовать. 

Клиентоориентированность — получить больше прибыли компании помогает ориентация на интересы клиента, понимание и удовлетворение его потребностей. Такое качество специалиста особенно ценится.

Умение вести переговоры — успешное ведение бизнеса, развитие партнёрских отношений, правильная аргументация условий и требований, обоснованная собственная точка зрения — важнейшие деловые качества.

Когнитивная гибкость — решение одновременно нескольких важных задач, способность быстро перестроиться с одной мысли на другую, а также сочетание умения решать сложные задачи и креативности. Такие навыки будут приветствоваться в перспективе с особой силой.

Профессии будущего уже сегодня развивают в людях новые качества, которые позволят им в перспективе занять востребованные ниши.

Материал подготовлен совместно с компьютерной академией «ШАГ»

©  Популярная Механика