Реальность владения китайским авто в России: клиенты ждут запчасти по 3–5 месяцев

Россияне все чаще сталкиваются с проблемой задержек поставок запчастей для китайских автомобилей, что приводит к длительным ожиданиям в сервисах.

Данная проблема затрагивает не только популярные марки, такие как BYD, Li, FAW, но и новые игроки на рынке, включая Zeekr и Changan. В качестве примера приводится случай москвички Анны, чье авто Changan UNI-V остается неотремонтированным уже пять месяцев после аварии из-за отсутствия необходимых запчастей.

«Уже пять месяцев мне не могут починить автомобиль, так как в сервисе, в котором должны это сделать, нет необходимых деталей. Для ремонта нужны усилитель заднего правого крыла, бампер и еще ряд запчастей. В дилерском центре, где я купила автомобиль, их тоже не оказалось», — рассказала Аня.

Реальность владения китайским авто в России: клиенты ждут запчасти по 3–5 месяцевИзображение DALL-E

Представители автосервисов также подтверждают проблему задержек поставок запчастей для китайских автомобилей. Сроки ожидания в некоторых случаях достигают трех месяцев, особенно когда речь идет о крупногабаритных деталях, таких как крылья и другие элементы кузова.

«Китайские бренды только начали свое развитие на российском рынке, поэтому склады запчастей под автомобили еще формируются. Для позиций «под заказ» пока не настроена логистика. Таким образом, многие детали купить сложно, дорого и долго», — пояснил руководитель станций кузовного ремонта сети автосервисов Fit Service Ярослав Кукарин.

Эксперты указывают на то, что ситуация может улучшиться в ближайшее время, поскольку китайские бренды начинают укреплять свое присутствие на российском рынке. Однако, пока что склады запчастей под автомобили из Китая только формируются, что затрудняет доступ к запчастям.

©  iXBT