Крайне популярные в России Zeekr, Li Auto и другие премиальные «китайцы» в России могут сильно подорожать

В России ожидается резкий рост цен на электромобили и гибриды из Китая из-за ужесточения правил ввоза для юридических лиц, о чем пишут «Известия».

Ранее действовавший упрощенный порядок с Заключением об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) теперь распространяется только на бренды, прекратившие официальные поставки и указанные в списке параллельного импорта.

«Привезти и приобрести популярные китайские электромобили таких брендов, как, например, Zeekr, Avatr, Li, HiPhi, Lotus, у надежного поставщика-юрлица (с НДС, корректным таможенным оформлением и т.д.) или в лизинг станет невозможно. Соответственно, такие автомобили постепенно заканчиваются, и можно ожидать, что в дальнейшем будет пропорционально увеличиваться и их стоимость», — сказал директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх.

Крайне популярные в России Zeekr, Li Auto и другие премиальные «китайцы» в России могут сильно подорожать

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что необходимость получения ОТТС вместо ЗОЕТС предусматривает обязательное проведения ряда испытаний ввозимых машин, в том числе и краш-тестов: «Это достаточно дорогостоящая и длительная процедура. Кроме того, если прежде при российской сертификации автомобилей признавались европейские протоколы испытаний, то в отношении китайских документов такая схема пока не работает. Соответственно, необходимо проводить полный цикл сертификационных испытаний».

Главный редактор российского электромобильного портала EV-Start, Руслан Тарасов, надеется, что новые требования заставят импортеров сконцентрироваться на одном-двух брендах.

«Надеюсь, что игроки рынка поделят его между собой и вместо нынешнего принципа, когда «все продают все», у каждого бренда появится один «хозяин», который будет заинтересован в его продвижении. Соответственно, в этом случае появится и продуманный маркетинг, и клиентская поддержка, и цивилизованные подходы к гарантийному и постгарантийному обслуживанию таких машин, — считает Руслан Тарасов.

©  iXBT