Астероид, движущийся между орбитами планет Марс и Юпитер, был назван в честь известного астронома и профессора Иркутского государственного университета (ИГУ) Сергея Язева. Сообщение о названии этого небесного тела было опубликовано в выпуске бюллетеня рабочей группы Международного астрономического союза (МАС) «Номенклатура малых небесных тел».

Астероид назван в честь выдающегося астронома и профессора Иркутского государственного университета Сергея ЯзеваАстроном Сергей Язев, в честь которого был назван астероид 591861 — Sergeyyazev. Источник:  isu.ru

Астероид, ранее именовавшийся только числовым обозначением 591861, теперь будет носить имя Sergeyyazev. Это название было единогласно утверждено Рабочей группой МАС, в которой представлены специалисты из разных стран, включая Великобританию, Германию, Испанию, Китай, Новую Зеландию, США, Чехию, Уругвай и Японию.

Астероиды обычно получают первоначальное числовое обозначение, основанное на дате их открытия. В случае астероида, о котором идёт речь, он был обнаружен российским астрономом Тимуром Крячко 6 января 2008 года. Первоначально ему было присвоено числовое обозначение 591861 на основе принятой системы идентификации астероидов. Числовые обозначения дают астрономам возможность точно идентифицировать и отслеживать астероиды. Однако если астероид становится особенно интересным или важным, то чтобы отличить его от других небесных тел, ему может быть присвоено собственное имя. Крячко, известный своими многочисленными открытиями астероидов и метеоритов, решил назвать этот астероид в честь выдающегося астронома из Иркутска.

Сергей Язев, в честь которого назван астероид, является директором астрономической обсерватории ИГУ. Он также известен как специалист в области физики Солнца и популяризатор астрономии. В своей научной деятельности он активно публикует статьи, сценарии и книги, посвящённые различным аспектам космических явлений.

Название астероида Sergeyyazev является еще одним подтверждением заслуг Иркутского государственного университета и его астрономической обсерватории. Это событие придаёт особое значение и признание исследованиям, проводимым в этом университете, в мировой астрономической науке.

В честь астронома Киры Сергеевны Мансуровой, мамы Сергея Язева, также был назван астероид (6845) — Mansurova. Это название было предложено Николаем Черных, известным астрономом, который в прошлом учился в иркутском пединституте и начал работать на телескопе иркутской астрономической обсерватории.