Закон DMCA способствовал мошенничеству компании Фольксваген

Некоммерческая правозащитная организация Electronic Frontier Foundation (EFF) предприняла попытку продвижения поправок в "Закон об авторском праве в цифровую эпоху" (DMCA, Digital Millennium Copyright), подразумевающих включение автомобильного программного обеспечения в список исключений, на которые не распространяется закон DMCA. В качестве обоснования внесения поправок приводится желание пресечь наблюдаемые в настоящее время злоупотребления автопроизводителей.

В качестве наглядного примера приводится недавний случай с компанией Фольксваген, которая была уличена в мошенничестве через встраивание в программное обеспечения управления режимами работы двигателя закладки, которая определяла по прямым и косвенным признакам факт проведения тестов EPA на соответствие требованиям экологической безопасности выбросов и переключала на время проведение теста двигатель в щадящий режим работы с пониженной мощностью, никогда не используемый при реальной эксплуатации автомобиля. EFF пытается показать, что выявление подобных проблем невозможно без нарушения закона DMCA, так как исследователь не имеет права анализировать работу автомобильного программного обеспечения.

Другим мотивом являются подозрения в нарушении компанией Фольксваген требований лицензии GPL, которые не могут быть доказаны без нарушения закона DMCA. В частности, компания Фольксваген принимает участие в разработке ядра Linux, но формально не использует ядро в своих продуктах. Имеются недоказанные сведения о применении ядра Linux и другого свободного ПО в закрытых автомобильных прошивках без открытия исходных текстов, но подтвердить эти предположения можно только путём незаконного обратного инжиниринга.

Пользуясь DMCA, автопроизводители вносят в прошивки возможности наносящие вред и выполняющие незаконные действия, будучи уверенными, что они останутся незамеченными. DMCA также используется для подавления создания конкурирующих устройств для диагностики и электронных опций. Таким образом, DMCA используется не только для скрытия сомнительных практик, но и как инструмент, в результате которого в течение нескольких лет наносился реальный ущерб окружающей среде и здоровью людей. В случае, если бы независимые эксперты имели право изучать автомобильные прошивки и автопроизводители не могли этому воспрепятствовать, Фольксваген никогда не решился бы на мошенничество.

Примечательно, что Агентство защиты окружающей среды США, тесты которого используются для определения соответствия автомобилей экологическим нормам, выступило против внесения предложенных EFF поправок в DMCA под предлогом необходимости усложнить вмешательство в логику работы автомобильных подсистем (например, программный тюнинг для увеличения мощности и внедорожных качеств) и выявление уязвимотей в прошивках, которые могут быть использованы злоумышленниками для кражи автомобилей и создания аварийных ситуаций.

©  OpenNet