"Наше главное преимущество - развитие простых в использовании решений для специфических рынков"

Виктор Поповский, компания Smart TechnologiesИнтервью с Виктором Поповским, первым региональным менеджером Smart Technologies в России и СНГ.

- Какие компании занимаются производством интерактивных досок? Как развивается этот сегмент, и каков его объем? Какие позиции занимает Smart Technologies?

- На сегодняшний день в мире существует несколько крупных компаний-производителей интерактивных досок, но Smart занимает лидирующую позицию.

Компания Smart Technologies представила первую интерактивную доску в 1991 году, и, по данным независимой исследовательской компании Futuresource Consulting, продолжает оставаться общепризнанным лидером рынка в сегменте продукта с долей 48,2% в 2009 году. Также Futuresource сообщает, что в мире установлено и используется примерно 2,8 миллиона интерактивных досок, а к 2013 году их количество должно увеличиться до 7 миллионов.

- Где располагается штаб-квартира и производственные мощности компании Smart Technologies? Каково число сотрудников и годовой оборот компании?

- Штаб-квартира компании располагается в Калгари, Канада. Производственные мощности находятся в Канаде и Венгрии. На сегодня в Smart Technologies работает более 1400 человек по всему миру. Smart - частная компания, поэтому информация о годовом обороте является закрытой.

- Какой вклад в развитие рынка внесла ваша компания за последние несколько лет? Какими технологиями компания Smart Technologies обогатила индустрию?

- Мы постоянно развиваем свои продукты, внедряем новые технологии. Совсем недавно, например, компания представила интерактивную систему доски Smart Board 685ix, первую в мире интерактивную систему с ультракоротким проектором, систему интерактивного реагирования Smart Response и Smart Table, первый в мире многофункциональный, интерактивный обучающий центр с функцией multitouch. Помимо своих образовательных продуктов, мы предлагаем решения для бизнеса. Smart Technologies занимается разработкой программного обеспечения, Smart Notebook - для обучения и Smart Meeting Pro - для бизнеса.

- Как вы оцениваете перспективы вашей продукции во всем мире и в России, в частности?

- Мы считаем, что интерактивные доски в очень скором времени получат широкое признание во всем мире. Например, в Великобритании доля Smart в категории продукта уже составляет 58,3%, это в два раза больше, чем доли двух ближайших конкурентов. Что касается России, мы находимся только в начале пути к высокотехнологичному оборудованию в классах обучающих учреждений, как, впрочем, и многие другие страны.

- Сколько лет ваша компания работает на российском рынке? Каким образом организован бизнес компании в России?

- Smart Technologies уже более десяти лет работает в России через своего эксклюзивного дистрибьютора, компанию Polymedia. Я был недавно назначен на должность регионального менеджера в России и СНГ. Моя цель - продолжить тесное сотрудничество с Polymedia и поддерживать позитивные начала Smart на территории России и СНГ.

- В чем состоит преимущество вашей продукции перед конкурентами? Какие выгоды могут получить ваши заказчики от приобретения интерактивных досок в сложившихся условиях?

- Наше главное преимущество - развитие простых в использовании решений для специфических рынков. Мы уверены, что основной аспект любого высокотехнологичного продукта - это простота использования, которая вызывает у людей желание начать работу с данным продуктом. В Smart существуют специальные отделы исследований и развития, которые работают с конечными пользователями, что позволяет нам создавать продукты, отвечающие их потребностям. Большинство людей выбирают Smart, так как хотят получить цельные решения: удостоенное множества наград оборудование и программное обеспечение, услуги по обучению и тренингам эффективного использования, сервис поддержка с помощью дистрибьютора.

- Кто является основным заказчиком вашей продукции в России?

- Образовательные учреждения и образовательные органы всех уровней.

- В последнее время все больше компаний начали заявлять о выходе из кризиса. Что вы можете сказать о компании Smart Technologies - кончился ли для нее кризис? Как вы его пережили - с потерями или без?

- Даже в период мирового финансово-экономического кризиса образовательные рынки продолжают бурно развиваться, о чем свидетельствуют данные независимой компании Futuresource: общее количество проданных интерактивных досок в мире в 2009 году составило 757 572, что на 34% больше, чем в предыдущем году. Продажи интерактивных досок Smart Board также продолжают расти и занимают достаточно сильную позицию на рынке.

Так как кризис затронул почти все страны, правительства многих из них начали заботиться об образовательных стандартах, чтобы дать уверенность сегодняшним ученикам в необходимости своего образования для будущей работы. Во многих странах правительство предоставляет специальные фонды для покупки оборудования в классы образовательных учреждений.

- Какими вы видите перспективы развития вашего бизнеса в России на ближайшее время? Что вы ждете от 2010 года?

- Россия достаточно сильно пострадала от кризиса, но мы позитивно настроены на развитие и на продолжение активной работы с Polymedia. Опыт и наше сотрудничество обеспечили сильную позицию Smart в России.

©  @Astera