Системы безопасности делают поездки опаснее: водители чрезмерно доверяют электронике

349095ef99f1132580726422053f10d9_ce_1120

Автомобили с электронными системами помощи водителю расслабляют человека за рулём, что может сделать поездки более опасными с учётом уровня современных ассистентов.

Как бы парадоксально это ни звучало, чем больше в автомобилях появляется электронных ассистентов водителя, тем выше риск попасть в аварию. Связано это с тем, что человек чрезмерно доверяет системам активной безопасности, переоценивая их реальные возможности.

В исследовании, проведённом Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) и Массачусетским технологическим институтом (MIT), приняли участие 20 добровольцев из Массачусетса, которые на протяжении месяца ездили на автомобилях с электронными ассистентами. Половина водителей управляла кроссоверами Range Rover Evoque с активированным адаптивным круиз-контролем (ACC), который поддерживал заданную дистанцию от автомобиля впереди и предустановленную скорость, половина — ездила на седане Volvo S90 с ACC и системой удержания полосы движения Pilot Assist.

Согласно системе классификации, разработанной SAE International, уровни автоматизации вождения варьируются от 0 (без автоматизации) до 5 (полностью беспилотный транспорт) — по этой классификации тестовый Range Rover относится к уровню 1, а тестовый Volvo — к категории 2, которая на сегодняшний день является максимальным для серийных автомобилей. В IIHS подчеркнули, что наличие продвинутых систем помощи водителю расслабляет человека за рулём и делает поездки более опасными с учётом того, что существующие ассистенты не способны в полной мере заменить водителя.

©  Популярная Механика