Samsung вернулся в магазины «Билайна» после годового перерыва

Оператор «ВымпелКома» и производитель Samsung возобновили сотрудничество. Почти год устройства южнокорейского производителя нельзя было купить в розничной сети и магазине оператора

Со 2 августа в интернет-магазине и розничной сети «ВымпелКома» (бренд «Билайн») начинаются продажи техники Samsung — смартфонов, планшетов, носимых устройств («умные» часы) и VR-атрибутики (очки виртуальной реальности), говорится в официальном сообщении компании. Пока устройства Samsung можно приобрести только в крупных городах России, до конца августа техника южнокорейской компании появится во всех офисах продаж «Билайна». Расширение ассортимента розничной сети позволит «более полно удовлетворить потребности клиентов в высокотехнологических и удобных девайсах», приводятся в сообщении ​​слова исполнительного вице-президента по продажам и дистрибуции «ВымпелКома» Виктор Павлов.

За последний год уровень проникновения новых смартфонов Samsung с поддержкой LTE в сети компании вырос почти вдвое, планшетов — в 1,7 раз, говорится в сообщении «ВымпелКома». По состоянию на конец мая 2016 года совокупная доля проникновения техники Samsung составила 32% от общей базы устройств на операционной системе (ОС) Android. Объем интернет-трафика, который потребляют пользователи устройств южнокорейского производителя, за год увеличился в сети LTE почти в четыре раза. Кроме того, отмечается в сообщении «ВымпелКома», средний чек на абонента (ARPU) у обладателей смартфонов ​Samsung в среднем на 20% выше, чем у пользователей других устройств на базе Android.

Техника Samsung не продавалась в сети «ВымпелКом» около года. В июне 2015 года компания вместе с сетями «Связной», «Евросеть» и «МегаФон» приостановила закупки смартфонов южнокорейского производителя. Официальная версия, которую озвучивали РБК представители четырех компаний, — увеличение доли бракованных устройств в поставках: если приемлемый уровень брака по рынку — менее 1%, то по отдельным партиям Samsung этот показатель достигал до 6–7%, рассказывали собеседники РБК. До приостановки закупок техники Samsung одна только «Евросеть» ежемесячно продавала около 400 тыс. смартфонов и планшетов южнокорейской компании.

Представители «Связного» и «Евросети» отказались говорить о возможности возвращения техники Samsung​ в свои магазины. Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина сказала, что компания «регулярно проводит переговоры с производителями мобильных устройств» и «безусловно продолжает общение» и с представителями Samsung. «В переговорах мы оцениваем долгосрочное влияние на бизнес», — сообщила Дорохина.

«Рынок продаж смартфонов и контрактов сейчас трансформируется, переходит к модели операторского ретейла. И этот шаг коллег [возобновление продаж устройств Samsung в сети «ВымпелКома»] может свидетельствовать о начале оздоровление рынка», — считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. После прекращения сотрудничества «Связного», «Евросети», «Мегафона» и «ВымпелКома» с Samsung МТС стал одним из крупнейших продавцов техники южнокорейского производителя. Солодовников в разговоре с РБК уточнил, что у МТС «не было эксклюзивного соглашения с Samsung», поэтому компания «никак не может влиять на отношения вендора с другими ретейлерами». 

©  РБК