Политическая идеология определяет отношение к здоровью, особенно во время пандемии
Берегите себя, пожалуйста!
«Наша работа показывает, что политические пристрастия, по-видимому, являются одними из наиболее важных факторов, влияющих на здоровье, когда дело доходит до COVID-19», — заявил ведущий автор Мугур Геана, доцент журналистики и директор Центра передового опыта в области здравоохранения. Идеология зависит от групповой принадлежности и влияет на межличностные отношения, и поэтому исследователи считают, что её следует рассматривать как социальный детерминант здоровья.
Для исследования авторы сначала провели выборочный анализ в социальных сетях через Центр передового опыта и медицинских коммуникаций для малообеспеченных слоёв населения. Затем они устроили опрос представителей различных национальностей. Респондентов спрашивали об их политических идеологических убеждениях, а также об их знаниях о COVID-19, взглядах и убеждениях, связанных с факторами риска COVID-19, а также о том, откуда они и кто их предки.
В опросах, проведённых в конце 2020 года, уточнялось, откуда люди получали информацию о пандемии, собирались ли они пройти вакцинацию, были ли они сами заражены COVID-19, знали кого-либо, кто заразился, носили ли они маски, соблюдали ли социальную дистанцию и подобное. Анализ данных обоих опросов показал, что идеология была важным фактором для всех зависимых поведенческих переменных, а в большинстве случаев — самым сильным.
В рамках третьей части исследования авторы провели обзор более 180 статей, посвящённых появляющейся литературе о поведении COVID-19, и проанализировали результаты 44 отобранных исследований, в которых изучалось влияние идеологии на поведение в отношении здоровья. Было показано, что оно является значимым фактором в выборе ответов в 79% оценок исследований и оказал наибольшее влияние на поведение, связанное с COVID-19, в 39% из них. Никакая другая переменная (ни возраст, ни пол, ни образование, ни раса или этническая принадлежность) не была лучшим предиктором во всём этом количестве исследований.