По две "Варшавянки" в год: в России назвали возможности по выпуску подводных лодок

30.03.2022, 12:50
Но пока весь потенциал российского судостроения используется не в полной мере.
Александр Пономарёв
По две «Варшавянки» в год: в России назвали возможности по выпуску подводных лодок
Министерство обороны России

ОСК в состоянии строить по две неатомные подводные лодки в год

Разработанные в 1970-х годах советские экспортные подводные лодки проекта 877ЭКМ «Палтус» были модернизированы до многоцелевых дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». Изначально они создавались как экспортные субмарины — стоят на вооружении Китая (проект 636, 636М), Алжира и Вьетнама (проект 636.1) —, но также используются и военно-морским флотом России (проект 636.3). Для Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) эта модель субмарин важна с точки зрения заработка и возможности предприятия позволяют строить до двух подводных лодок каждый год.

Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram,  ВКонтакте и Одноклассниках!

«Лодку очень любят наши иностранные заказчики, это источник валюты для ОСК и предприятий, которые участвуют в кооперации. Наши возможности определяются бюджетом Минобороны, на сегодняшний день можем производить две такие лодки в год. Всего произведено таких лодок 58 единиц. Они все в строю у нас и в Китае, и в Индии, и других странах», — заявил РИА Новости генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.

В России 6 подводных лодок проекта 636.3 эксплуатируется Черноморским флотом, 3 эксплуатируются и 3 единицы строятся («Уфа», «Можайск» и «Якутск») для Тихоокеанского флота и одна субмарина («Петрозаводск») заказана для Балтийского флота и находится на стадии закладки.

Министерство обороны России

Почему «Варшавянки» получили прозвище «черная дыра»

Заместитель генерального директора Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Андрей Баранов объяснил появление этого прозвища российских субмарин конструкцией подводной лодки и ее невысокой шумностью. Проект «Варшавянка» подразумевал запас на установку нового главного гребного электродвигателя и появление низкооборотного гребного электрооборудования существенно улучшило как акустическую скрытность, так и скоростные качеств субмарин.

Несмотря на то, что дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» обладают высокими ходовыми характеристиками и очень низким уровнем шума, их автономность не соответствует требованиям современных реалий и в целом, по мнению автора профильного отраслевого издания «Военно-промышленный курьер» Евгения Косихина,  единственное военное предназначение «Варшавянок» — охрана прибрежных акваторий от проникновения многоцелевых подлодок и других кораблей противника.

©  Популярная Механика