NVIDIA отвечает на заявления Intel

Несколько дней назад на сайте DailyTech были опубликованы некоторые подробности об ускорителе Intel Larrabee. Одним из ключевых преимуществ нового графического процессора над решениями NVIDIA, по мнению Intel, является то, что ускорители NVIDIA требуют от разработчиков знания нового языка программирования — CUDA.

Intel говорит, что в случае с Larrabee разработчики могут использовать привычные языки C или C++, как для любого иного x86 процессора. Intel полагает, что это позволит разработчикам легче переносить свои приложения с других платформ для работы с архитектурой Larrabee.

После этой публикации NVIDIA направила ресурсу DailyTech письмо, в котором разъяснила, что такое CUDA:

CUDA — это компилятор C, базирующийся на компиляторе PathScale C. Это открытый компилятор, который разработан в оригинале для работы с архитектурой x86. Вычислительная архитектура NVIDIA создана специально для поддержки языка C, как и любая прочая процессорная x86-архитектура. Заявления конкурентов о том, что графические процессоры являются лишь частично программируемыми неверны — все процессоры в чипах NVIDIA программируемы через язык C.

Подход NVIDIA к параллельному программированию позволяет задействовать от 8 до 240 вычислительных блоков современных видеочипов компании. NVIDIA так же планирует выпустить компилятор CUDA, работающий с многоядерными процессорами от Intel и AMD. Это позволит разработчикам писать свои приложения один раз для работы на множестве платформ. В то же время среда разработки приложений для Intel Larrabee, насколько можно судить сейчас, отличается от среды разработки для многоядерных процессоров.

Эндрю Хамбер из NVIDIA так же отметил: «CUDA — это лишь наше маркетинговое имя для компилятора C. Это не две разные вещи».

Господин Хамбер так же подчеркнул, что в апреле NVIDIA демонстрировала систему, работающую над астрофизической симуляцией и использующую мощности интегрированного видеоускоителя GeForce с 8 процессорами, дискретной видеокарты GeForce 8800 со 128 процессорами и 4-ядерного процессора. Демонстрация использовала один и тот же двоичный код для работы как с видеокартами, так и с центральным процессором.

Стоит так же добавить, что абсолютное большинство программистов сейчас до сих пор пишут программы, оптимизированные для работы в одном вычислительном потоке, то есть на одном процессоре. Новые многоядерные процессоры, видеокарты NVIDIA с технологией CUDA и Larrabee требуют уже совершенно иного подхода для реализации вычислительных возможностей этих чипов. На фоне этих трудностей, освоение универсального компилятора вроде CUDA, поддерживающего синтаксис C — просто мелочи.

Источник: DailyTech

©  nvWorld.ru