Качество выбора

Качество выбораСамо понятие «выбор» относится к неотъемлемым свободам. Выбор нельзя отнять или запретить, его можно изменить и навязать даже вопреки какой-то элементарной морали или правил поведения человека в обществе. Это действительно божественный дар, но так как «выбор» основан на личных предпочтениях и условиях жизни, то к этому термину нужно применять понятие «качество». Выбор есть всегда, но его вектор направления всегда зависим от множества факторов — определения качеств, недостатков и оценка последствий. Связующим элементом «качественного выбора» является «степень свободы» — самостоятельного принятия решения. Хотя и это довольно утопично в наш век, когда вещизм преобладает над действительными потребностями человека.

Кушать, пить и размножаться это одно, другое дело, когда человеку не просто хочется читать, а каждый раз получать удовлетворение от носителя текста и картинок. Вероятно, само желание читать во многом зависит от качества выбора и вещизма. Знания и развлечения это одно из потребностей человека развиваться и обрастать новыми желаниями покупок и комфорта жизни.

В отличие от других расшифровок «качества» новое осмысление «выбора» будет не внешним свойством, а внутриличностным, которое психологически действует на человека с целью определить уровень качества и необходимость товара.

Интересно, что если построить схему распределения зависимостей выбора, то само определение качественного выбора окажется в конце и будет зависеть от того, не что необходимо потребителю, а благодаря мнимой и реальной его осведомленности. Можно долго и нудно перечислять — как и что рождает наш выбор, хотя в самом конце будет понятно, что мы выставляем фильтр для характеристик, о которых знаем с положительной и отрицательной стороны, а это не всегда реальные знания.

Прежде всего, чтобы осознать «качество выбора» в самом конце всей цепочки отбора, потребуется понять «принцип». То есть — «основной фильтр». Он построен на базовых свойствах, без детализации: по внешнему виду, по новизне, по рекомендации, по рекламе, по бренду, по уникальности одной или нескольких характеристик и даже по условному качеству, по внутреннему чувству потребителя, что устройство является добротным товаром.

В основе выбора устройства для чтения и любого другого товара, заложено желание приобрести в своё распоряжение — исключительно лучшее устройство, но такой выбор всё равно подчиняется фильтрации по каким-то параметрам. Происходит перебор известных ранее характеристик по какому-то одному или нескольким причинам: наличие опыта или рекомендация из какого-либо источника, от друзей до рекламы и наоборот, когда реклама заставляет интересоваться темой. Где-то увидел, услышал и это уже интересно!

Осознанный выбор, когда используется перебор характеристик, всегда связан с изучением рынка и особенностей характеристик. Глубина познаний не так важна и может быть произвольной. Не достаточно знать, что экран должен отвечать определенному типу, хочется разобраться в его разрешении, контрасте, размере, что в свою очередь влияет на габариты устройства и доступное количество вариантов электронной продукции на рынке.

В свою очередь перебор характеристик опирается на определение качеств и недостатков. С этого момента начинается выбор, основанный на условном качестве, который зависит от образования потребителя, его доверчивости и наличия опыта в понимании базовых и расширенных свойств. На этой стадии очень сильно влияет реклама в любой форме, это не обязательно объявление в газете или журнале, очень часто достаточно условно-компетентного мнения от человека, которому стоит доверить свой выбор в виду кажущейся разумности выдвигаемых положительных и отрицательных свойств товара.

Потребитель довольно часто понимает все недостатки товара, но хочет услышать о них вслух, чтобы убедиться в заранее составленном собственном мнении. Ему требуется моральная поддержка. Он не столько хочет выбрать продукт длительного пользования, сколько хочет убедиться в том, что собственный выбор совпадает с мнением уже опытных потребителей. Что он действительно верно или неверно понимает значение характеристик.

Так как понятие опыта тоже достаточно условное свойство при выборе, производители с помощью рекламы активно вводят в заблуждение, хотя ложью это можно назвать достаточно редко и тут требуется разъяснение причин, в большинстве случаев это маркетинговое продвижение компонентов, а не продукта при их использовании.

Исторически экраны E-Ink делятся на условные этапы развития, так называемые «поколения экранов». Каждому поколению производитель экранов назначал имя, которое становилось торговой маркой: вначале безымянный экран, далее Vizplex, Pearl, Carta и варианты этих экранов с высоким разрешением, начиная с поколения Pearl. По сути поколения можно представить условно по характеристике «контраст»: 6:1, 8:1, 10:1 и как бы 15:1 соответственно. На практике эти контрасты составляли группы в зависимости от сорта экрана, ибо брак производитель не уничтожал, а уценивал:

от 6:1 до 7:1 от 8:1 до 9:1 от 10:1 до 12:1 от 14:1 до 15:1 Данные характеристики определяются производителем экранов. Каким именно образом он их рассчитывает — никогда понятно не было. Внутри компании есть некие стандарты для измерений, что неизвестно за пределами производства. И тут начинаются расхождения, так как потребитель смотрит на экран и ощущает контраст в пределах яркостей освещения: в помещениях до 70% случаев, в темноте до 14% и остальное время при ярком свете на пляже или просто на улице.

То есть до 70% случаев потребитель читает под освещением лампы накаливания в диапазоне от 40 до 60 Ватт, приблизительно в световом потоке 700 Люмен. Соответственно, разницу между Vizplex и Pearl уловить еще можно чисто визуально, а преимущество Carta уже не понятно, поэтому потребитель, желая заплатить за устройство с экраном Carta готов платить за маркетинг, а не характеристику, так как реальной разницы не увидит, он её предполагает.

Еще один подводный камень — различие одного экрана в разных устройствах производимых разными компаниями. На основе экрана Pearl (и других) можно утверждать, что характеристика экрана передается устройству достаточно редко. Контраст также может и отличается при выводе иллюстрации и текста, при использовании какого-либо шрифта, потому что отличается метод вывода на экран. Довольно часто производители устройств используют сторонние драйверы для вывода текста, что не гарантирует дублирование характеристики от возможностей экрана к готовому продукту в корпусе читалки. Попросту говоря — производитель не контролирует качество вывода на экран, а главное, что независимо от этого, в характеристиках устройства он упомянет несколько фактов, которые к его продукции относятся абсолютно условно:

Название экрана, например, Pearl. Контраст экрана, например, 10:1. Разрешение экрана, например, 1024×758 px, хотя при этом контраст снижается дополнительно и требуется масштабировать интерфейс. В результате потребитель выбирает по официальным характеристикам: Pearl, 10:1, 1024×758 px и 6 дюймовый размер. Из всего — Pearl условная единица, контраст может быть 9:1 и даже ниже, если разрешение 1024×758 px, а размер экрана окажется только физической величиной, так как настройка поля текстового окна может быть не реализованной функцией. Таким образом, можно понять, что есть два типа сравнений:

Практический метод для определения фактических характеристик. Теоретический метод, или иначе «на слух», только для ознакомления с используемыми компонентами внутри продукта. Для фактических характеристик важно иметь результаты тестирования в реальных условиях, а не лабораторных, придерживающихся внешних условий для выявления максимально возможных характеристик: наличие яркого источника света, определенного угла обзора, отличного от прямого угла в 90° и так далее.

Как ни странно, но для фактических характеристик важен результат субъективных ощущений, когда человек не знает, что дано, он пытается определить это самостоятельно.

В отличие от фактических, теоретические или декларируемые характеристики основаны на конкурентных преимуществах рынка и искусственных, не известных условиях измерений. В этом смысле производитель будет обманывать потребителя, указывая, что устройство имеет контраст 15:1 только потому, что в его продукте установлен экран E-Ink Carta, хотя по фактическим измерениям свойства могут быть равными или даже хуже E-Ink Pearl. Зависит от конечной реализации всего продукта.

У экрана E-Ink Carta есть встроенная функция Regal, которую использует небольшое количество производителей устройств. Она может эффективно удалять артефакты с экрана, это остатки предыдущего изображения, без двойного обновления экрана. То есть, наличие функции можно определить при отсутствии моргания экрана, который при этом не теряет контраст.

Дальше, такому же принципу отбора и маркетинга подвергаются все остальные характеристики. Использование в устройстве для чтения процессора на 800 Мгц или 1000 Мгц пока не говорит ни о чем. Скорость чтения от этого никак не увеличивается. Процессор влияет на скорость работы интерфейса, а тут устройство с процессором на 800 Мгц может оказаться более быстрым и послушным в отличие от более мощного процессора. Еще по опыту можно сказать, что на рынке есть явный лидер по скорости — это продукция компании Freescale. Другие процессоры даже на очень хороших устройствах откровенно пасуют перед лидером, хотя пользоваться таким устройством не мешает ничего, кроме ощущения, что с Freescale могло быть еще лучше!

В итоге становится понятно, что современный рынок настолько застоялся в своем развитии, что потребителю приходится выбирать по характеристикам, а не по сервису и возможностям. Специализированное устройство должно отличаться не только ценой и временем автономной работы от всего остального, сколько кратким списком возможностей:

Типографика — шрифт, размер, начертания, переносы слов по слогам, контраст букв, текстовое окно, межстрочный интервал и так далее. Книги — поддерживаемые форматы, источник книг, метод загрузки в устройство и прочее. Контроль — многопользовательский режим в одном и нескольких устройствах одного производителя, синхронизация данных, защита контента, доступ к контенту, передача контента другому агрегатору или облачному сервису и так далее. Комфорт — главное свойство, когда потребитель не выбирает характеристики, а выбирает модель по ее внешности и узкому списку свойств, например, устройство с подсветкой, устройство с сенсорным экраном или кнопками и так далее. То есть, предполагается, что больше знать ничего не нужно, остальное и так понятно, как будет работать — примерно как в бумажной книге, только еще лучше! Время идет, а принцип выбора электронного устройства никогда не меняется — купил, зарядил и читай! Мешает лишь качество выбора, которое сводится к борьбе за потребителя, а не истинное качество товара.

Послесловие Всё это фактически не работает, потому что потребитель хочет быть экспертом в железяках, а не в основной функции — чтении. Поэтому производители вынуждены конкурировать между собой по характеристикам, которые к чтению имеют совершенно косвенное отношение.

Похожие публикации: Система сбыта спичекОбзор Kindle Voyage: в ожидании комфортаОбзор PocketBook Ultra 650: несомненно — лучшее устройство, но если без камерыСистема сравнения качествМассовость качества

©  ebook