Intel ISEF 2010: наши снова среди лучших

Корпорация Intel и некоммерческая организация Society for Science & the Public назвали победителей крупнейшего в мире конкурса научных проектов для старшеклассников - Intel International Science and Engineering Fair (Intel ISEF).

Тройка призёров ISEF 2010

Тройка призёров ISEF 2010

Очаровательные школьницы из Нижнего Новгорода (конкурс «РОСТ») Лилия Храпунова (16 лет), Антонина Торопкина (15 лет) и Настя Шайкина (15 лет) заинтересовали судей командным проектом по физике «Исследование влияния атмосферы на распространение электромагнитных волн». Предложив способ устранения помех в системах спутниковой навигации типа GPS или ГЛОНАСС, они заняли четвертое место в категории «Физика и астронимия» и были отмечены Обществом геофизиков-исследователей (Society of Exploration Geophysicists). Девочки планируют продолжать работу над своим проектом в дальнейшем.

Иван Лазаревич (16 лет, г. Нижний Новгород, конкурс «РОСТ», «Структуры в вибрируемом гранулированном слое») исследовал поведение грунта при различных видах вибрации. Подобные исследования могут помочь предсказывать поведение песчаного грунта при различных стихийных бедствиях: землетрясениях, песчаных бурях и оползнях. Неудивительно, что работа Ивана принесла ему сразу три премии: четвертое место в категории «Физика и астронимия», вторая премия Общества геофизиков-исследователей, первая премия Ассоциации патентов и торговых марок (Patent and Trademark Office Society).

Традиционно сильны и наши математики: ученица лицея «Вторая школа» Женя Алексеева (16 лет, г. Москва, конкурс «Юниор», «Гиперболический треугольник максимальной площади с заданными сторонами») заняла третье место в категории «Математика» и получила третью премию Американского математического общества (American Mathematical Society) за работу о сравнении евклидовых и неевклидовых геометрических фигур.

Федор Ивлев (17 лет, г. Москва, конкурс «Юниор», «Шесть прямых, проходящих через точку Фейербаха») впечатлил судей изящной работой о шести новых прямых, проходящих через точку Фейербаха, и получил четвертое место в категории «Математика».

Костя Анисимов (16 лет) и Богдан Нетребский (17 лет) из Лаборатории непрерывного математического образования (г. Санкт-Петербург, «Балтийский научно-инженерный конкурс») представили в секции «Математика» командную работу «Усиление условия Харди на случай рядов от двух переменных» и заняли третье место.

Ученик коммунального учебного заведения «Химико-экологический лицей» Днепропетровского городского совета Александр Токарев (16 лет, г. Днепропетровск, конкурс «Intel-Эко Украина») представил на конкурс работу «Гидроксид никеля: от отходов гальванотехники - к электроэнергетике») и занял почетное второе место в категории «Охрана оружающей среды».

Ассель Алиева и Абылай Куянышов (18 лет, г. Алмата, конкурс «ДАРЫН») выступили с командным проектом «Усиление неравенств о средних» и заняли четвертое место в категории «Математика».

Первое место за лучший представленный на конкурсе проект получила 15-летняя школьница Эми Чао (Amy Chyao) из города Ричардсон, штат Техас. Ее работа посвящена разработке фотосенсибилизатора для фотодинамической терапии. Это относительно новый метод борьбы с раковыми заболеваниями, использующий энергию света для активации препаратов, убивающих раковые клетки. За это изобретение Эми была вручена «Премия Гордона Мура» в размере $75000. Эта премия, посвященная одному из основателей и бывшему руководителю корпорации Intel, в этом году вручена впервые в истории конкурса.

«Награды лучшим молодым ученым» (Intel Young Scientist Awards) - по $50000 каждая - получили Кевин Эллис (Kevin Ellis) из Ванкувера, штат Вашингтон, и Йейл Фэн (Yale Fan) из Бивертона, Орегон (обоим по 18 лет).

Полный перечень участников и финалистов можно найти на сайте конкурса.

Ранее редакция THG сообщала, что 28 апреля в Москве состоялся финал очередной школьной Олимпиады по информационным и сетевым технологиям. Она стала уже четвертой по счету и была организована в рамках 6-ой всероссийской студенческой Олимпиады по сетевым технологиям, имеющей целью формирование профессиональной ориентации школьников и поддержку талантливой молодежи, заинтересованной в развитии современных интернет-технологий.

©  Tom's Hardware