Александр Грек о гонке реактивных самолетов

Тринадцать лет назад редакция»Популярной механики» с азартом следила за проектом Rocket Racing League — гонками на ракетных самолетах. Сердцем этих самолетов должен был стать созданный компанией XCOR Aerospace жидкостный реактивный двигатель, работающий на кислороде и керосине. Каждый заезд»ракетной лиги» включал в себя четыре круга по воздушным трекам, причем гонщики могли использовать лишь 10-минутный запас топлива, периодически включая и выключая ракетный двигатель на разгонных участках.
Александр Грек о гонке реактивных самолетов

В ходе соревнований пилоты должны были видеть всю трассу в виде трехмерной модели, которая проецировалась на шлем. А 700 тыс. зрителей (столько ожидали устроители гонок) — наблюдать за этим. Придумал гонки Джон Кармак, создатель легендарных компьютерных игр Doom и Quake. Тестовые полеты ракетного самолета Rocket Racer прошли в ноябре 2007 года, и на этом проект прекратил свое существование.

Но неожиданно история получила продолжение. В середине сентября раздался звонок, и меня пригласили на первые в мире гонки реактивных самолетов «Авиагонки — Формула-1» на аэродроме Орешково. Не ракетные, правда, а реактивные, зато не в проекте, а живые. По части адреналина и грохота было все в порядке: самолеты летали в десяти метрах над головой. Со зрелищностью тоже было неплохо, только вот увидели все это великолепие несколько десятков человек: мероприятие было закрытым. Но в следующем году организаторы обещают сделать гонки массовыми. Постарайтесь не пропустить — не пожалеете.

Ноябрьский выпуск «Популярной механики» в продаже с 27 октября. Оформить подписку на журнал: premium-publishing.ru/popmech

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Ноябрь 2020).

©  Популярная Механика