«МОГ Консалт» автоматизировала некоммерческое партнерство «Столица»

Компания «МОГ Консалт» завершила проект автоматизации некоммерческого партнерства «Столица», саморегулируемой организации строителей (НП «Столица» СРОС). Корпоративная информационная система, построенная на базе решения «1С:Комплексная автоматизация 8», охватила все основные бизнес-процессы компании. Система позволила аккумулировать данные о работе подразделений, обеспечила возможность всестороннего анализа деятельности компании. Всего автоматизировано 20 рабочих мест.

В настоящее время в НП «Столица» СРОС вступило около 400 компаний из разных регионов России. Основной задачей партнерства является контроль за деятельностью своих партнеров и их персонала. По результатам анализа деятельности им выдается свидетельство о допуске к тем работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В связи с ростом числа партнеров эффективная работа с ними становилась все более сложной из-за проблем в учете и анализе информации, объем которой постоянно увеличивался. Требовалась система контроля, с помощью которой можно было бы отслеживать сроки очередных переаттестаций, увольнения и прием на работу сотрудников и их квалификации, говорится в сообщении «МОГ Консалт».

Ранее деятельность партнерства была автоматизирована с помощью разрозненных учетных систем и электронных таблиц. Это приводило к дублированию данных, ошибкам, невозможности получения оперативной управленческой информации. Поэтому руководство инициировало проект создания на предприятии единой системы учета и управления. Для реализации проекта была приглашена компания «МОГ Консалт». Перед внедренцами была поставлена задача автоматизировать ключевые бизнес-процессы НП «Столица» СРОС и обеспечить возможность получения оперативных и достоверных данных о каждом из членов партнерства.

Специалистами «МОГ Консалт» был проведен анализ основных бизнес-процессов НП «Столица» СРОС. В результате анализа выявились следующие основные проблемы и задачи партнерства, которые должны были быть решены при реализации проекта автоматизации: снижение издержек на персонал партнерства, ответственный за ведение учета в компании за счет снижения требования к их квалификации; снижение количества ошибок, допускаемых персоналом при работе с поступающей информацией; организация учета сотрудников партнеров, ответственных за выполнение строительных работ, в том числе учет сроков их переквалификации; необходимость учета статусов партнеров на любой момент времени; необходимость учета текущих нормативных документов по работам и видам работ согласно приказам Минрегионразвития; необходимость оперативного учета предоставленных допусков к работам, в том числе типы допуска к работам по каждому партнеру; необходимость учета страхования партнеров; необходимость учета объемов выполненных работ за любой период; необходимость учета целевого финансирования; необходимость учета полноты предоставляемых партнерами документов как по самому партнеру, так и по его сотрудникам; необходимость управления контактами со всеми членами путем электронных и SMS-сообщений; необходимость автоматического формирования отчетности в Ростехнадзор; необходимость разграничения прав пользователей на работу с той или иной информацией. Также была отмечена необходимость ведения в единой базе как управленческого, так и регламентированного учета.

В ходе проекта был разработан проект информационной системы, внедрение которой позволило бы решить указанные проблемы с учетом специфики компании, отметили в «МОГ Консалт». Базой для построения новой системы стало типовое решение «1С:Комплексная автоматизация 8» на технологической платформе «1С:Предприятие 8», которое соответствовало требованиям руководства и позволяло решить основные задачи партнерства. В ходе проекта специалистами «МОГ Консалт» была реализована дополнительная функциональность, расширившая возможности типового решения в соответствии с особенностями бизнес-процессов и задач партнерства.

В результате работ была построена информационная система, охватывающая 20 рабочих мест, автоматизированы основные подразделения компании: администрация; экспертный отдел; контрольный комитет; дисциплинарный комитет; органы управления партнерства; бухгалтерия. В то же время, автоматизированы процессы подготовки основных документов Общего собрания партнерства и постоянно действующего коллегиального органа управления (Совета партнерства).

Итогом внедрения решения «1С:Комплексная автоматизация 8» стала централизация ведения управленческого, регламентированного и кадрового учета в НП «Столица» СРОС. Менеджеры и руководство получили возможность принимать правильные и оперативные решения по работе со своими партнерами. В процессе внедрения комплексной информационной системы были выявлены и исправлены многочисленные ошибки и неточности в имеющихся данных о партнерах, была налажена эффективная работа всех подразделений партнерства.

Главным результатом внедрения руководство компании считает возможность видеть целостную картину происходящего на предприятии – от полной информации по каждому своему партнеру до финансовых результатов своей деятельности. Работа в единой информационной системе практически исключила возможность ввода ошибочной или дублирующей информации, что обеспечило высокую достоверность поступающей руководству аналитической информации. Повышена эффективность ключевых процессов предприятия – подготовка и хранение необходимых документов, работа экспертов и контрольных органов, повышена управляемость компании и контроль за финансами. Снизилась дебиторская задолженность. Повысилось качество работы контрольного комитета партнерства по надзору за деятельностью партнеров. В настоящее время компания «МОГ Консалт» оказывает услуги сопровождения внедренной информационной системы, включающие в себя её доработку с учетом изменения бизнес-процессов НП «Столица» СРОС.

«В настоящее время наша компания ведет учет только с использованием внедренной ООО "МОГ Консалт" интегрированной системы "1С:Комплексная автоматизация 8". На предприятии появилась возможность в любой момент получить требуемую управленческую информацию, а также информацию о финансовом состоянии, в том числе оперативно контролировать дебиторскую задолженность, – прокомментировал итоги проекта директор НП «Столица» СРОС Леонид Питерский. – Повысилась оперативность подготовки документов партнерства, отчетности в вышестоящие органы, существенно повысив ее достоверность и полноту. Считаем совместную работу с ООО "МОГ Консалт" по внедрению системы управления на базе "1С:Предприятие 8" успешной и плодотворной».

©  CNews