Аксиомы HR. Если вы начинающий руководитель, то это для вас

b4a344092fd1d90d61293dfe30796e23.png

Это не аналитическая статья и никаких объяснений в ней не будет. Это просто набор сведений от руководителя со стажем работы 50 лет о том, как работают люди. И некие рекомендации по управлению персоналом.

Итак вот этот список. Это не законы природы. Это статистика. В основном это так. Но бывают и исключения.

Люди работают настолько плохо, насколько могут. Или на сколько могут, на столько хорошо и работают. Если человек ленивый, то никакая мотивация из него не сделает энтузиаста. 

Если человек никогда свою работу не проверят, то он это будет делать всегда. Выхода нет.

Финансовая мотивация уменьшается с возрастом. В 20 лет людям нужны деньги. В 30 уже меньше. А в 50 желательна стабильная ЗП. 

Если вы сдуру сделали огромный процентный бонус для сотрудника, потому что на старте маленькая выручка, то потом придется процент уменьшать. Так вот лучше нанять нового человека, чем оставлять немотивированного ухудшением условий.

Есть категория смузеедов, которым важно, чтобы на работы было гламурно. Если этого нет, то целая группа людей просто не придет к вам на работу.

Женщины всегда работают лучше мужчин.

Если человек опаздывает по понедельникам, то он бухает по выходным.

Никогда не разрешайте сотрудникам подрабатывать на стороне. Рано или поздно будет хуже. Например они будут сидеть у вас, а работать на другой работе.

Повышайте человека тогда, когда он уже уверенно делает больше, чем ему положено по должности и если он самостоятельно берет на себя больше работы и больше ответственности.

Никакая финансовая мотивация не остановит воровство. 

Никогда не поручайте малозаконные дела не акционерам. Например взятки и всякие бакшиши. Персонал увольняется и ходит с этой информацией по рынку.

Опоздания лучше побеждать не беседами. Надо ставить вход по карточкам и автоматически вычитать из ЗП опоздания.

Если человек опоздал, то оформите это три раза приказом. Потом можно такого без проблем уволить.

Не валяйте дурака с коммерческой тайной. Оформление ее еще никому не удавалось. Просто в одни руки не давайте сразу все свои секреты.

Любой сотрудник может уволится в любой момент.

Следите за проблемами сотрудников. Они начинают воровать, даже самые честные из них, когда случилась у них проблема и больше некуда с ней пойти, кроме как украсть что-то на предприятии.

Всегда проверяйте закупочные цены. Это должен быть периодический процесс контроля всей закупки. Главные позиции вообще надо покупать самому. Честных закупщиков нет.

Если сотрудник не водит машину, хотя для этого имеет все возможности, то он странный и надо к нему приглядеться внимательно. Особенно если он еще и любит рассуждать как прекрасен общественный транспорт.

Старайтесь брать не курящих. 

Если кто-то курит на складе, то склад сгорит. Дело времени. 

Компьютеры у персонала должны стоять так, чтобы входя в помещение прямо из двери можно было видеть все мониторы. 

Персонал начал активно зависать в телефонах. Не работает, а там что-то все время смотрит. Если есть возможность, то надо телефоны все забирать и путь работают со служебных. В личные телефоны залезать смотреть не законно. А в рабочих можно всегда увидеть, чем человек реально занят.

Если чел опаздывает часто, но мотивирует тем, что зато задерживается, то это не более чем бардак. Что он делает вечером после работы никому не известно. Поэтому все переработки должны явно оформляться приказом.

Цените людей, которые не нацелены не перспективу. Они будут у вас работать долго и принесут много пользы. А те кто «перспективный» очень быстро найдут новое место.

В трудовой книжке и резюме можно написать что угодно. Поэтому надо обязательно пробивать людей на судимость и проверять что с ними было на предыдущей работе. Еще неплохо затребовать кредитную историю. У кого много кредитов может начать на работе что-то тырить. Это кстати и старых сотрудников касается.

Если нужно на работе увеличить количество рабочих часов. Какой-то напряг и надо доп усилия. То лучше доплатить своим, чтобы они подольше поработали. Или вышли в выходные. Чем искать на стороне неясно кого.

Главбух часто начинает буквально на любое действие упираться и объяснять «почему это нельзя сделать». Гоните такого сразу. Главбух должен расширять кругозор директора, а не быть «нанятым фильтром от налоговой»

Договоры надо читать. Полностью. Лучший вариант — это когда договоры с партнерами исходят от вас, а не от партнера. Основные договоры надо именно что читать самому. 

На входе персонал надо записывать. Через систему входа. И когда туда-сюда ходят то тоже все через карту доступа. И чтобы все это знали. И раз в квартал отчет смотреть кто сколько был на работе.

Кофе стоит не дорого. Если в офисе чай-кофе есть халявный, то люди меньше отвлекаются и больше работают.

Ругать надо лично, а хвалить при всех.

Надо всем втолковать, что сотрудники обязаны «оказывать друг другу уважение». Это касается всех. От уборщиц до директоров. 

Если вы молодой руководитель, то надо чтобы вас звали по Имени-Отчеству. И чтобы это срабатывало нормально, вам следует всех сотрудников независимо от должности и возраста тоже называть по имени отчеству.

Одевайтесь прилично. Без чудес. Без шорт.

Совещания это не монолог руководителя. Все что больше часа — это перебор.

Нельзя вызвать к себе персонал как официантов в ресторане. Должно быть конкретное время, когда сотрудники точно знают, что начальник их не вызовет по неожиданному вопросу.

Обещания или обязательства сотрудников должны выполняться раньше ваших.

Самые маленькие скидки всегда дает директор. Чем выше должность — тем меньше скидки.

Если хотите получить доступ к технологии или коммерческий информации, то самый лучший способ это нанять даже очень дорого человека с нужной квалификацией.

Фирма вполне может существовать вообще без командообразующих мероприятий.

Не сокращайте дистанцию до фамильярности. Ни с кем. Даже с теми кто был раньше прямо кореш на работе, а вас повысили до директора.

Надо самому хорошо работать в ворде, экселе и поверпойнте. В целом пока достаточно. Если имеются директора с опытом, то можно список дополнить в комментах. 

В целом пока достаточно. Если имеются директора с опытом, то можно список дополнить в комментах.

© Habrahabr.ru