Поддержка карьерного сайта Alfa Digital для ИТ-направления банка. Интеграции и SEO.

ЗаказчикАльфа-Банк — крупнейший частный банк в России. А Alfa Digital — это сообщество внутри Альфа-Банка для ИТ-специалистов со всей России. Это пространство для 9 500 сотрудников разных направлений.ЗадачаОсновная задача — перенести сайт, разработанный ранее силами банка, в инфраструктуру основного карьерного сайта и доработать под новые требования. А дальше — осуществлять поддержку и развитие сайта.

d1edc07d36a1430a04155de905f01d5d.png

Клиент и проект

Альфа-Банк — крупнейший частный банк в России, занимает четвёртое место по размеру активов. Имеет около 800 отделений и офисов более чем в 100 городах России.

Alfa Digital — это сообщество внутри Альфа-Банка для ИТ-специалистов со всей России. Это пространство для 9 500 сотрудников разных направлений: Product, UX/UI, Java, JavaScript, Mobile, QA, DevOps, Data Science, Agile. Основной стек: React, Node.js, Redux, C++, PostgreSQL, Python, TypeScript.

Наше сотрудничество с Альфа-Банком началось с карьерного сайта для всех направлений работы. Мы успешно проявили себя на проекте, и нам передали на поддержку карьерный сайт для поиска ИТ-специалистов — Alfa Digital.

Задача

Основная задача — перенести сайт, разработанный ранее силами банка, в инфраструктуру основного карьерного сайта и доработать под новые требования. А дальше осуществлять поддержку и развитие сайта силами нашей команды. Подготовка дизайна осталась на стороне клиента, мы ответственны за техническое сопровождение.

Решение задач

Основная задача разделилась на три большие подзадачи:

  • перенос и доработка сайта, интеграция карьерного сайта с E-Staff;
  • взаимодействие сайта с Tilda;
  • SEO-продвижение.

Перенос и доработка сайта

Переработали существующее решение, состоявшее из сервиса обработки картинок, CDN и самого карьерного сайта на CMS KeystoneJS.

Мы выполнили следующий пул задач по доработке решения.

  1. Интегрировали сайт с HR-системой E-Staff для публикации, обновления, удаления вакансий и сбора откликов.
  2. Мигрировали данные с MongoDB на PostgreSQL. CMS KeystoneJS позволяет выбирать адаптер к базе данных. Это облегчило задачу, но местами пришлось потрудиться с заменой кастомных запросов к MongoDB.
  3. Избавились от CDN, теперь картинки раздаются и кэшируются новым решением. Для этого мы выделили внутреннее хранилище файлов, немного переработали адаптер KeystoneJS для файлов, настроили раздачу и кэширование через локальное решение.
  4. В рамках интеграции с E-Staff сделали рандомайзер картинок для страницы со списком вакансий. При импорте случайным образом выбирается картинка из заранее подготовленного пула и отображается в списке с вакансиями. Если картинка не подходит, её всегда можно заменить вручную в модуле администрирования. Также добавили возможность управлять положением вакансии в выдаче при импорте вакансий.
  5. Сделали шаблон страницы самой вакансии. До этого сотрудники банка руками создавали страницу каждой вакансии в Tilda или WYSIWYG. Но этот способ не подходил при интеграции с E-Staff. В новом решении дизайн-концепт страницы вакансий готовился на стороне банка, а мы его адаптировали и осуществили техническую реализацию.

    7f39fc8b14a9cb2e1e1b28b576507df4.png

  6. Для реализации приветственного слова и выбора проекта добавили соответствующие поля — фото, имя, приветствие руководителя в редактирование вакансии в CMS, добавили раздел проектов, где настраиваются картинки и тексты.
  7. Наладили сбор данных со всех форм сайта в единую базу в закрытом контуре банка.
  8. Настроили фильтрацию и выгрузку данных из административной панели. Добавили возможность сортировать данные по разным параметрам: по источнику (страница, событие, блог, дайджест), адресу, времени. Отфильтрованные данные можно выгрузить в .xlsx для последующей обработки или импорта в сервис управления рассылками.
  9. Добавили валидацию телефона через СМС при отклике на вакансию.

    02a3674aacb9ba9178dd251b96afe331.png

  10. Доработали отправку писем при отклике. Добавили настройку писем по откликам на вакансии. И реализовали возможность настройки и отправки писем после получения данных с формы на любых страницах сайта.
  11. Добавили возможность настраивать трекеры и валидацию для внешних сервисов — Яндекс Метрики, Google Analytics, Mail.ru.
  12. Добавили возможность публиковать внутренние вакансии и страницы, которые доступны только из контура Альфа-Банка.
  13. Реализовали серверную часть, которая анализирует настройки форм Tilda, валидирует и сохраняет данные. Для фронтовой части сайта сделали перехватчики и обработчики событий формы, которые перенаправляют данные во внутренний контур банка.

Проект находится на постоянной поддержке, поэтому новые задачи появляются регулярно.

Взаимодействие сайта с Tilda

Отдельный пласт работ был связан с Tilda. Интеграция с ней была сделана командой, которая ранее работала с сайтом. Смысл такой: контент-менеджеры формируют страницы на Tilda, где это сделать очень просто. Дальше карьерный сайт «подтягивает» и отображает вакансию.

Наша задача — усилить безопасность сайта и оптимизировать загрузку страниц, созданных при помощи Tilda. У неё есть API, по которому она «отдаёт» вёрстку и набор скриптов/стилей. Но у этой интеграции свои особенности. Одна из них — это заточенность Tilda под классические веб-страницы. Её скрипты должны загружаться и обрабатываться в определённой последовательности. То есть Tilda не подходит для SPA (одностраничное веб-приложение), где переход по страницам происходит без перезагрузки страницы. В противном случае при навигации между страницами в SPA контент из Tilda будет отображаться не так, как задумано.

В связи с этим в первое время, когда мы приняли проект на поддержку, было множество жалоб. Даже думали отказаться от создания страниц в Tilda. Но отличительная черта карьерного сайта Digital — яркие динамичные страницы с анимациями и разнообразными эффектами. Нужно было либо нанимать отдельных верстальщиков, frontend-специалистов и перенастраивать процессы, либо что? то делать с интеграцией.

27caf9a8bd31592cb1e9f58ad6c0d938.png

SEO-продвижение

После запуска SEO-продвижения на основном карьерном сайте Альфа-Банк обратился к нам за помощью в SEO-оптимизации Alfa Digital.

Перед нашей командой стояли следующие задачи.

  1. Собрать семантическое ядро.
  2. Разработать метатеги для основных страниц и шаблоны метатегов для страниц вакансий, событий и блога.
  3. Настроить микроразметку Open Graph.
  4. Настроить файлы sitemap.xml и robots.txt. Основная цель оптимизации robots — убрать из индекса тысячи страниц с разными тегами, которые дублировали другие страницы.

Решение задач

Собрали новое семантическое ядро и проработали метатеги на всех страницах. В результате изменилось отображение сайта в поисковой выдаче — стало более полным, визуально привлекательным и заметным.

24c17de0eb4ff1c3df0262b8d59195b1.png

Изменения поисковой выдачи отразились не только на главной странице, но и на страницах вакансий. На скриншотах примеры до и после по запросам «android-, java-разработчики в Альфа-Банке». Полный и понятный заголовок, привлекательное и информативное описание.

d0f677c24ea0de3647ee9bef47829236.png

7071b40a79d788604b3c9ecdfb8b3737.png

Благодаря улучшенным сниппетам в выдаче повысились позиции сайта как по брендовым, так и небрендовым информационным запросам.

Рост позиций в органической (не рекламной) выдаче Яндекс и Google на примере запросов «Работа в банке IT» и «Вакансии Digital».

6692705a0e9d02fd0ac237794985be72.png

Пример роста позиций по небрендовому запросу «android разработчик в банк» в выдаче Google с 10 позиции на 6.

f456d17d9634c3266f4ac92092724bd9.png

Исправили технические ошибки и настроили правила индексирования страниц. Ранее все страницы с произвольным количеством тегов в вакансиях, событиях, блоге индексировались поисковыми системами. Поисковые роботы считывали их малоценными, так как страницы дублировали основной контент.

Ежедневно создавалось огромное количество таких страниц, что мешало нормальному индексированию основных и оказывало влияние на позиции в выдаче. Мы запретили индексирование более 90 000 страниц, настроили правила. Наблюдаем улучшение позиций по конкретным тегам, например java, qa.

eb21cfb89d15f9ebba71c1246be1c6e7.png

Благодаря OpenGraph обновились сниппеты для социальных сетей и мессенджеров. Также на скриншотах до/после видно, насколько преобразились заголовки и описания.

994581484c81df66dfc4c9155fe55f2f.png

РЕЗУЛЬТАТЫ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ

Внедрённые изменения начали отражаться на посещаемости сайта из поисковых систем. Сравнили 3 и 4 квартал 2022 и 2023 годов.

1bd256d0da38d1da6463cf1f938af44f.png

Технологии

Docker, NodeJS, TypeScript, React, KeystoneJS, PostgreSQL, GraphQL/REST, E-Staff, Tilda.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine