Посмотрел новый российский фильм «Сто лет тому вперед». О нем говорят все, но стоит ли он того

В российский прокат вышел долгожданный фильм «Сто лет тому вперед», снятый по повести Кира Булычева.

Скажу честно: до релиза трейлеры выглядели не очень впечатляюще. Даже наоборот, казалось, что кино будет как минимум проходным и как максимум просто ужасным. Ведь это произведение, на котором выросло целое поколение.

Ещё в детстве картина «Гостья из будущего» привила мне любовь к фантастике. Сегодня это кино вспоминается с ламповой любовью и нотками ностальгии.

Так что же вышло в итоге в 2024 году? Есть ли смысл переживать? Давайте разбираться вместе.

Это новое прочтение. Хорошо ли это

О чем фильм: они живут в разных мирах. Коля Герасимов — в сегодняшней Москве, Алиса Селезнева — на сто лет позже. Коля — обычный парень, ему нет дела до будущего. Алису не отпускает прошлое: она должна найти маму, которую потеряла, когда была совсем ребенком.

Встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений, в которых нашим героям предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу.

Начну с главного. Новинка — это не ремейк и не переосмысление классики. Перед нами фильм «по мотивам», о чем авторы сообщают уже в первых титрах. И эта запись оказалась как нельзя кстати.

Фильм рассказывает собственную историю, взяв за основу лишь завязку и образы с именами главных героев. Больше общего как с книгой, так и с сериалом, нет. Таким решением авторы полностью развязали себе руки и создали отдельную вселенную, которую вполне могли бы развивать в полноценную франшизу.

Здесь изменили практически все. Герои выглядят и поступают иначе, у некоторых из них изменены имена в угоду сюжету. Например, космопират Крыс из сериала превратился с в Глота, похожего на Фейд-Раута Харконнена из «Дюны», а биоробот Вертер стал летающим шарообразным ботом. В общем, изменений хватает.

Сама история не оказалась какой-то многоуровневой и сложной. Здесь демонстрируется довольно стандартное противостояние добра со злом с известным всем итогом для таких сказок. Это некая помесь Marvel с «Гарри Поттером» и «Тайной третьей планеты» (к последней есть даже мелодичная отсылка).

О своих амбициях и схожести с американской киновселенной зрителю даже периодически открыто говорят. То в самый ответственный момент возьмут в руки Мьёльнир, молот Тора, то вспомнят про похождения Таноса. И эти отсылки к современной поп-культуре интегрированы в повествование грамотно, хоть и выглядят местами странно.

Что действительно порадовало, так это не совсем стандартная роль Александра Петрова. Не приходилось раньше видеть его кинозлодеем, ещё и настолько безбашенным. Его образ будто собрали из угрюмого «Текста» и в то же время беззаботного «Полицейского с рублевки». Местами, правда, его поведение доходило до абсурда.

Сам Петров неплохо справился с ролью, хотя и довольно часто переигрывал, вызывая лишь раздражение. Чего только стоит его постоянное визжание, которым, кажется, он пытался сгладить углы своего безликого персонажа.

Правда, к сожалению, нам не дали какого-то бэкграунда этому персонажу. И в итоге в самый важный момент он просто не вызывает каких-либо эмоций. Как будто ты смотрел весь фильм на яркую болванку, которую решили затем снять с производства.

Главные герои, Алиса и Коля, в исполнении Дарьи Верещагиной и Марка Эйдельштейна получились более насыщенными и проработанными. Тебе интересно следить за этими персонажами, которые постоянно взаимодействуют друг с другом, создавая неподдельную «химию» между собой, как, к примеру, было между главными действующими лицами в «Люцифере». Ты видишь, как они любят друга друга, но как же им тяжело и, наверное, даже не суждено быть вместе.

Так или иначе, бреда в картине хватает. Зачастую логика героев не бьется с их действиями, в истории довольно много просаживаний и сюжетных дыр. Особенно в той части, что касается перемещений во времени.

Это, конечно, стандартная проблема любого фильма о путешественниках во времени. Но в новинке, кажется, почти не пытались разобрать сложившийся клубок из бессвязных последствий. Часто действия героев не могут физически привести к тому, о чем говорили в конце.

Нам изначально объяснили, как работает перемещение во времени в этой вселенной. Можно перемещаться на 100 лет вперед и назад, но при этом само время будет течь и дальше. То есть, условно, нельзя отправиться из 19 апреля 2024 года в 18 апреля 1924 года — лишь в 19 апреля в этот же временной промежуток.

Главную сюжетную дыру прикрыли в конце и с натяжкой смогли даже объяснить. Но вот другие детали просто не бьются с тем, что нам показывают, чтоит лишь немного задуматься о происходящем на экране. Не могу сказать подробнее, иначе уже пойдут спойлеры.

Здесь хорошо передана атмосфера

Над созданием фильма трудилась целая группа компаний, о чем зрителю сообщают в начальных титрах: здесь вам Сбер, Союзмультфильм, Фонд Кино, Okko и многие другие. Казалось бы, нас ждет тонна рекламы различных услуг, но, удивительно, её не было. Лишь только в самом начале нам показали немного кринжовую сцену с подкатом робота к банкомату Сбера. На этом всё.

Визуальная составляющая, в целом, смогла порадовать. Видно, что перед нами дорогой фильм, в который не пожалели вложить деньги. Декорации, постановка, спецэффекты — все выполнено на высоком уровне. Конечно, если авторы претендуют на тягание с Marvel, то здесь все еще не хватает бюджета, но для отечественного кинематографа получилось просто отлично.


Интерстеллар, ты ли это?

Что действительно раздражало, так это злоупотребление словом «континуум». Такое ощущение, будто авторы выучили для себя новое умное слово и пытаются его везде вставить. Разрыв континуума (как и мозга зрителя) — это очень частое явление в фильме. Как визуально, так и словестно.

И как же ужасно выглядит рэп, который исполнил Николай. Возможно, этого эффекта авторы и пытались добиться, но он вызывает лишь отторжение.

Фильм просто перенасыщен спецэффектами. И это не было бы проблемой, если бы они все были сделаны качественно. Во второй половине киберпанк-мир вообще сильно скатился графически.

Да, я говорил выше, что визуал тут сильный, и это так. Но спустя 1,5 часа у авторов будто изменился сценарист и специалист по визуалу. Все становится раза в два хуже, и из-за этого картинка уже не так впечатляет, как изначально. Примерно так же было в «Притяжении» Бондарчука. И именно обилие эффектов может негативно повлиять на общее восприятие.

В целом, смотреть можно

Не могу сказать, что «Сто лет тому вперед» от Александра Андрющенко, автора «Повелителя ветра» и двух фильмов во франшизе «Лед», получился отличным. В то же время, я не могу назвать его провальным.

Это нормальный фантастический фильм, который может вызвать как радость, так и гнев. Это та картина, которая вполне себе хорошо смотрится один раз, но впоследствии забывается. В ней нет чего-то своего, что ты по-настоящему запомнишь надолго.

Зато время в кино вы проведете на выходных интересно. Эту функцию фильм выполняет на ура.

iphones.ru прочитано 6609 раз