Женщины в отечественной игровой индустрии: история и влияние казуальных игр

Организаторы конференции DevGAMM Валерия Маллаева и Мария Чирвоная написали для vc.ru колонку о том, почему в отечественной игровой индустрии много женщин, и какие качества позволяют им занимать лидирующие должности.

Если вы часто ездите на игровые конференции по всему миру, то наверняка заметили, что процент женщин на подобных мероприятиях очень небольшой.

Однако в отечественной индустрии дело обстоит совсем иначе. Согласно статистике посетителей конференции DevGAMM на Украине, в России и Беларуси женщины активно задействованы в разработке, продюсировании, подготовке арта и музыки и составляют 20% аудитории.

К Международному женскому дню команда конференции DevGAMM решила разобраться, почему так происходит.

Прежде чем в нашу сторону полетят камни, хочется предупредить, что основная команда конференции — это четыре человека, три из которых — девушки.

От наших иностранных участников мы часто слышим такой вопрос: «Почему у вас так много девушек и почему они все такие красивые?». Прекрасными наших девушек делает не столько макияж и высокие каблуки, а естественная красота, помноженная на тщательных уход за собой.

Исторические перемены

Если взглянуть на это с точки зрения истории, то причину надо искать еще в военные годы. Очень много мужчин погибло в то время на территории бывшего Советского Союза, и женщинам гораздо сложнее стало находить подходящего партнера. Спрос на достойных, не покалеченных войной мужчин вырос, отсюда появилась конкуренция, которая затронула три четверти поколения женщин. Борьба за мужчин уже фактически стала частью культуры.

Конкуренция означает, что передаются только лучшие гены, а естественный отбор отдает предпочтение красоте. Сейчас могут начаться споры по этому поводу, но отрицать эти факты нельзя.

История из жизни

Представьте ситуацию: игровая конференция, иностранные гости на встрече с гендиректором крупной игровой компании, бывшим программистом, совершенно не знающим английского. Его окружают несколько очень красивых девушек. Начинаются переговоры и оказывается, что девушки способны не только радовать глаз партнеров, но и эффективно доносить информацию до своего босса. Они умны, отличного говорят на английском, разбираются в бизнесе и игровой индустрии.

Именно это способно удивить любого иностранца, хотя мы приводим реальную ситуацию.

Казуальное прошлое

Наша игровая индустрия зародилась и развивалась во многом благодаря казуальным играм с преимущественно женской аудиторией.

В компаниях, которые ими занимаются, очень часто можно встретить красивых, прекрасно владеющих английским женщин среди продюсеров, специалистов по развитию бизнеса, художников и геймдизайнеров. Именно им легче всего понять такую аудиторию.

Одна из причин в том, что игровые организации на старте брали девушек просто с хорошим знанием английского, а уже потом переучивали их в маркетологов, менеджеров по развитию бизнеса и других специалистов.

Немного цифр и прекрасных лиц

Конференции — это отражение индустрии. Например на DevGAMM, согласно внутренней статистике, 20% всех участников — девушки. Они уверенно чувствуют себя и на сцене — их доля среди докладчиков составляет 15%.

Больше всего поразили волонтеры, среди которых женщин было 34%. Почти половина всех бизнес-встреч также проходила с участием девушек. В большом количестве их можно было заметить на выставке игр. В иди-студиях они занимаются не только маркетингом, но и артом, геймдизайном, нарративом, звуковым дизайном и программированием.

Отечественная индустрия выгодно выделяется на фоне Европы и США в плане включения женщин в процесс создания игр. Показательным является то, что волна » геймергейта» обошла местное сообщество стороной.

Конечно, не всё так идеально. Женщины все еще зарабатывают меньше мужчин, но их процент на лидирующих должностях в игровых компаниях растет с каждым годом.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

©  vc.ru