Зачем включать «режим полета» в самолете: вот настоящая причина

22.09.2022, 08:20
В течение всего полета бортпроводники просят нас перевести телефоны в режим полета или отключить их. Но зачем на самом деле это нужно?
Никита Шевцев
Зачем включать «режим полета» в самолете: вот настоящая причина

Причина, по которой нам нужно включать режим полета — помехи. Но все не так просто, как вы думаете.

Мы все знаем процедуру наизусть: «Пожалуйста, убедитесь, что спинки кресел находятся в вертикальном положении, откидные столики убраны, шторки иллюминаторов подняты, ноутбуки хранятся в верхних ящиках, а электронные устройства переведены в режим полета или выключены».

Первые четыре меры кажутся разумными:  шторки на окнах должны быть подняты, чтобы можно было в случае чего увидеть чрезвычайную ситуацию,  откидные столики и спинки впереди стоящих кресел не должны мешать покинуть ряд в случае чего, а ноутбуки в чрезвычайной ситуации могут начать летать по салону. Но в чем смысл переводить мобильные телефоны в режим полета?

Режим полета на телефонах

Авиационная навигация и связь полагаются на службы радиосвязи, которые с 1920-х годов модернизируют так, чтобы снизить помехи. Используемые в настоящее время цифровые технологии намного более продвинуты, чем некоторые из старых аналоговых технологий, которые мы использовали еще 60 лет назад. Исследования показали, что персональные электронные устройства могут излучать сигнал в той же полосе частот, что и системы связи и навигации самолета, создавая так называемые электромагнитные помехи.

Проблема с персональными устройствами, такими как телефоны, возникает на самом деле из-за помех от земли.  Беспроводные сети соединены рядом вышек; сети могут быть перегружены, если все пассажиры, летящие над этими наземными сетями, будут использовать свои телефоны. При этом вышки могут начать увеличивать мощность сигнала, чтобы достать до всех потребителей, тем самым создавая помехи.

Полоса пропускания радиочастот ограничена, но мы все еще пытаемся добавить к ней больше новых устройств. Авиационная промышленность отмечает, что спектр полосы пропускания беспроводной сети 5G удивительно близок к зарезервированному спектру полосы пропускания авиации, что может вызвать помехи в работе навигационных систем вблизи аэропортов, которые помогают при посадке самолета.

Операторы аэропортов в Австралии и США высказали опасения по поводу безопасности полетов, связанные с внедрением 5G, однако, похоже, что в Европейском союзе таких проблем не возникло. В любом случае, разумно ограничить использование мобильных телефонов в самолетах, пока решаются проблемы, связанные с 5G.

©  Популярная Механика