Зачем был нужен автомобиль для езды лёжа на животе

Казалось бы, невозможно придумать иной способ посадки водителя за рулём, кроме как сидя. Но нет, оказывается, история знала автомобиль, управлять которым нужно было лёжа. А рядом ещё было место для пассажира — тоже, разумеется, лежачее.

«Ложитесь, поехали»: что такое «Брюхошлёп» и кто его придумал

Когда в 1930-х годах у американских военных возникла необходимость в разработке нового разведывательного автомобиля, то у капитана Хоуви и мастер-сержанта Уайли из Пехотной школы Армии США, которая расположена на военной базе «Форт-Беннинг» в штате Джорджия, вдруг возникла одна очень необычная идея. Техническое задание требовало сконструировать транспортное средство с высокой проходимостью, достаточно быстрое и манёвренное, но при этом относительно дешёвое в производстве.

Хоуви и Уайли решили максимально облегчить вездеход и в результате избавили его даже от кузова. Но главной изюминкой была «лежачая» компоновка автомобиля — чтобы сделать его как можно более незаметным, военные придумали… положить водителя и пассажира на живот. В результате внедорожник под названием Howie Machine Gun Carrier, или просто Howie-Wiley, получился высотой всего по колено и был похож на раскладушку на четырёх колёсах.

Howie Machine Gun Carrier
Howie Machine Gun Carrier

©  Популярная Механика