Windows Vista обзавелась нативной поддержкой OpenGL

Microsoft никогда не поддерживала API OpenGL, частенько используемого в современных трёхмерных играх в своей операционной системе Windows. Работа OpenGL под Windows была возможна лишь благодаря поддержке в драйверах, поставляемых производителями видеокарт. Что касается грядущей Windows Vista, то Microsoft чётко дала понять, что поддержка OpenGL будет возможна только при помощи надстройки на Direct3D. Разумеется, подобная трансляция команд с одного уровня на другой не может не привести к затратам процессорного времени и, как следствие, к потере производительности.

Windows Vista обзавелась нативной поддержкой OpenGL

Однако, на этой неделе Khronos group, ассоциация, ответственная за создание, разработку и поддержку API OpenGL заявила, что Windows Vista будет поддерживать OpenGL нативно, то есть безо всяких трансляций в Direct3D. После того, как пользователь установит стандартный драйвер OpenGL, аппаратное ускорение будет доступно в полном объёме и для этого API. Также через OpenGL возможна будет полнофункциональная реализация графического интерфейса Aeroglass. Правда, в инкарнации OpenGL под Windows Vista будет отсутствовать поддержка аппаратных оверлеев.

Стоит, однако, отметить, что стандартные драйвера OpenGL не будут включены в поставку Windows Vista и их необходимо будет загружать из Интернета отдельным образом. При помощи такого шага Microsoft, по всей видимости, дистанцировалась ото всех проблем, связанных с OpenGL. Если что-то и будет работать неправильно, все претензии стоит направлять в Khronos group – понимайте это именно так. На данный момент драйвер OpenGL для Windows Vista готов в виде бета-версии для видеокарт NVIDIA, а в ближайшее время свою собственную версию выпустит ATI. Если же по каким-то причинам пользователь Windows Vista не загрузит драйвер OpenGL или не установит его с компакт-диска, прилагаемого к новым 3D-ускорителям, будет работать старая схема исполнения OpenGL-функций через Direct3D. Вероятно, производительность в играх при этом будет весьма низкой, если игры вообще будут запускаться.

©  TechLabs