Вышли первые превью Vision Pro. Что говорят про вес, клавиатуру и 3D-кинотеатры

Apple разрешила зарубежным журналистам поделиться первыми впечатлениями от Vision Pro.

У них был небольшой опыт использования шлема, но они уже успели сформировать некоторые впечатления от его использования. Мнения оказались смешанными.

Итак, что рассказали?

1. Engadget

Среди первых оказались эксперты Engadget. Дальше будут выдержки из оригинального текста.

В отличие от версии, которую наш коллега Девиндра Хардавар видел на WWDC в прошлом году, Vision Pro, который я примерила сегодня, поставляется с ремешком, который вы растягиваете и фиксируете на затылке. Он был широким, ребристым и мягким, и сначала казалось, что это будет очень удобно. Но через 15 минут я начала чувствовать тяжесть устройства, а еще через пять минут мне стало больно.

Как только я сообщила сотрудникам Apple про дискомфорт, они заменили крепление на другое, с дополнительным ремешком на макушке. И тогда уровень комфорта стал на порядок выше.

У моей коллеги во время подгонки ремешков заболел нос. Из-за этого ей заменили уплотнительную подушечку, в которую он упирался, и все стало хорошо.

С ремешком Dual Loop шлем сидит на голове значительно лучше. И благодаря сканированию головы у вас будет довольно много возможностей адаптировать Vision Pro под себя.

В ходе демонстрации пространственных роликов создалось ощущение одновременного присутствия и отсутствия в кадре. Ты как призрак. Вроде находишься посреди событий, но тебя никто при этом не видит.

Демонстрационный трейлер начался с того, что Алиша Киз пела мне в лицо, и мне это понравилось. Но больше меня удивили дети, играющие в футбол с носорогами на поле, и когда животные бросились на меня, я физически отпрянула. Мне нравилось видеть текстуру их кожи и грязь на поверхности, а также я была впечатлена, когда увидела в конце отражение логотипа Apple на поверхности озера.

Apple отдельно отметила, что версия приложения Disney+, которую мы использовали, находилась в стадии бета-тестирования. Но мы все равно впечатлились.

Думайте об этом как об игре: скажем, прежде чем выбрать гоночную трассу, вы должны выбрать своего игрока. В этом случае ваш «игрок» — это ваш фон. Хотите посидеть на крыше из фильма Марвел? Пустыне Татуина? Устройтесь поудобнее в любой обстановке, которая вам нравится, и тогда вы сможете решить, действительно ли вы хотите наблюдать за Тедом Лассо в своей пустоши из «Звездных войн». Это не просто погружение — вы как будто сидите в автомобиле.

Немного глупо расхваливать реалистичность изображения, но пикселей я не увидела. Вместо этого я посмотрела на небольшую рукописную записку, которую Тони Старк явно оставил для меня, и почувствовала, что почти могу ее подобрать.

Про виртуальную клавиатуру. Когда я выбрала строку URL-адреса, посмотрев на нее и коснувшись большим и указательным пальцами, появилась виртуальная клавиатура. Я могла использовать два варианта взаимодействия. Либо пользоваться глазами, чтобы посмотреть на нужные мне клавиши, а затем сложить пальцы, чтобы нажать на них, либо (это меня больше всего впечатлило), наклониться вперед и нажимать кнопки руками.

Это не так просто, как печатать на настоящей клавиатуре, но меня очень порадовал тот факт, что она действительно работает. Моя главная проблема с клавиатурой заключалась в том, что она находилась слишком далеко, и мне приходилось вытягиваться, если я хотела нажимать кнопки самостоятельно. Но использовать взгляд и постукивать для набора короткой фразы было не так уж сложно, и если бы я хотела ввести что-то более длинное, я могла бы использовать голосовой набор (или при необходимости подключить Bluetooth-клавиатуру).

Но у моей коллеги возникли проблемы с работой этой клавиатуры:

Для меня это был один из самых разочаровывающих аспектов демо-версии. Хотя существовало несколько вариантов набора текста, ни один из них не подходил для чего-либо, напоминающего пространственное использование.

Плавающая клавиатура здесь явно нуждается в доработке. В то же время сложнее представить себе использование Vision Pro для реальной работы. Vision Pro гораздо лучше себя чувствует как личный домашний кинотеатр.

2. The Verge

Поделились своими впечатлениями и в The Verge.

Процесс сканирования головы для подстройки шлема похож на сканирование лица с помощью Face ID. Сидит Vision Pro на голове примерно так же, как и другие VR/AR-шлемы, включая Meta Quest (принадлежит Meta, запрещенной в России и признанной экстремистской).

Стартовый лаунчер похож на Launchpad в Mac. Единственная разница в том, что вы все еще можете видеть комнату вокруг себя, если хотите.

В правом верхнем углу есть Digital Crown из Apple Watch. Вы используете его для обновления домашнего экрана или погружения в виртуальную среду. На противоположной стороне разместилась кнопка для съемки пространственных фотографий и видео — тоже аналог боковой кнопки на Apple Watch.

Apple заставила нас открыть виртуальную клавиатуру в Safari для просмотра сайта, и это сработало, хотя и неуклюже. Вы смотрите на письмо и делаете щипки пальцами, чтобы выбрать его. Вы можете печатать так же быстро, как и двигаются ваши глаза.

Сначала у меня были небольшие проблемы с жестами одинарного и двойного щипка, потому что я, по-видимому, слишком долго держала пальцы в одном положении. Только когда мне сказали слегка нажать и отпустить, все это начало работать нормально.

Виртуальный мир внутри Vision Pro похож на версию Meta Quest, но с более высоким разрешением и гораздо более мощным компьютером на базе M2 внутри. Приятно, что я могу зафиксировать приложение в правом верхнем углу, чтобы посмотреть фотографии, если захочу.

Есть определенная новинка в открытии приложения Disney Plus для просмотра трейлера «Звездных войн» в виртуальной среде, похожей на Татуин. На самом деле, я вздрогнула, когда Ти Рекс начал смотреть на меня. Виртуальная среда вулкана Халеакала удивила меня, потому что текстура скал выглядела довольно реалистичной. Это все знакомые вещи, но они просто сделаны хорошо и без каких-либо задержек.

Apple попросила нас принести собственные пространственные видео и панорамные фотографии, чтобы посмотреть на них внутри Vision Pro. Скажу так: эффект был убедительным, хотя он лучше всего работает, когда камера неподвижна. В движении возможно возникновение тошноты, присущей любому VR-устройству.

Странно ощущать то, что ты не видишь, что происходит на внешнем дисплее. Он может реагировать на окружающую среду и выводить ваши глаза на экран. И жаль, что ты этого не видишь лично.

Единственное, что выдернуло меня из виртуального мира, так это вес шлема. Со временем я начинала сильнее напрягать брови из-за увеличивавшегося давления на глаза.

©  iphones.ru