«Выбирая free-to-play-модель, вы сильно себя ограничиваете» — Создатели Monument Valley о том, как игра получила 26 млн загрузок за два года

Редакция издания The Verge выпустила материал о том, как с внедрением новой ценовой политики студии ustwo (создатель Monument Valley) удалось за год получить 23 миллиона новых установок игры. Редакция vc.ru выбрала самые интересные моменты из заметки.

Третий сезон американского сериала «Карточный домик» вышел на экраны в конце февраля 2015 года. В одной из серий только что вступивший в должность президента Фрэнк Андервуд отдыхает, играя в Monument Valley на iPad. Спустя два дня создатели игры зафиксировали второй самый прибыльный день в истории студии — за 24 часа благодаря показу в сериале Monument Valley заработала $70 тысяч.

95d7d94649183d.png

По словам представителей студии ustwo, создавшей популярную игру, за два года Monument Valley установили 26 миллионов раз, и более 23 миллионов установок пришлось на второй год после запуска. Один из руководителей компании Дэн Грей отмечает, что ustwo вкладывает много сил в продвижение игры, и постоянно ищет новые способы рассказать пользователям о приложении.

В середине мая 2016 года студия выпустила подробную инфографику, с помощью которой продемонстрировала, как Monument Valley показывает себя на различных платформах.

«В прошлом году Monument Valley доказала, что на платной мобильной игре тоже можно заработать деньги. В этом — показала, какой огромной аудитории может достичь бесплатная игра. Главной причиной непроходящей популярности игры стало не то, что в неё поиграл вымышленный американский президент, а новая ценовая политика студии», — пишет редакция The Verge.

Спустя полтора года после запуска Monument Valley студия ustwo в рамках партнёрства с Apple на неделю сделала игру бесплатной для скачивания, объясняет The Verge. По словам Грея, компания предполагала, что игру скачает около миллиона новых пользователей, но их число за неделю достигло восьми миллионов.

В 2015 году Monument Valley также вышла в Китае в партнёрстве с издателем iDreamsky. «Оказалось, что единственный способ завоевать этот рынок — выпустить бесплатную версию игры», — говорит Грей. Основная проблема, которая встала перед разработчиками — какую модель монетизации выбрать. Грей не хотел внедрять рекламу или внутриигровые покупки. Он полагал, что это только испортит пользовательский опыт.

Вы открываете игру, чтобы на 20 минут отвлечься от остальных дел. Скорее всего, вам не хочется, чтобы вас прерывали рекламными объявлениями.

В итоге команда остановилась на модели, при которой игрокам предлагается бесплатно пройти несколько первых уровней. Чтобы открыть следующие главы, им придётся заплатить. С момента запуска игры в Китае, пишет The Verge, Monument Valley была загружена в этой стране 11 миллионов раз.

Как отмечает редакция издания, из 26 миллионов загрузок игры за два года 21 миллион составили бесплатные установки. «У Monument Valley есть расширение — Forgotten Shores, — которое можно приобрести за $1,99. Большинство игроков жалуются на слишком короткий сюжет основной игры, и они с удовольствием приобретают продолжение. Forgotten Shores купили около 35–40% пользователей Monument Valley», — рассказывает Грей.

Однако ustwo не планирует полностью переключаться на free-to-play-модель, даже если она окажется более выгодной в денежном выражении, пишет The Verge. Сам Грей объясняет это так: «Мы хотим создавать игры, которые могут повлиять на кого угодно. Ключевое отличие между нами и другими компаниями составляет тот факт, что они выпускают игры для всех. Но по-моему, самое главное — это воздействие. Наши игры должны оставлять неизгладимое впечатление».

Дэн Грей полагает, что переход на free-to-play-модель сузит возможности студии. «Вы начинаете задумываться о том, как удержать пользователя на более долгое время, опуская качество воздействия на игрока».

С момента запуска Monument Valley студия ustwo выпустила игру для устройств виртуальной реальности Land’s End, а сейчас ведёт разработку нового безымянного проекта. Грей надеется запустить новую игру сразу на нескольких платформах — в том числе, на ПК и консолях. Как отмечает The Verge, руководство студии не особенно беспокоят жалобы на короткий сюжет в играх компании. «Если это всё, на что могут пожаловаться пользователи, то именно этого мы и хотели добиться. Это гораздо лучше, чем если бы игроки устали от прохождения».

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru