Волонтёры помогли обнаружить 15 новых астероидов с необычными свойствами

В рамках продолжающегося международного проекта по исследованию космических объектов, более восьми тысяч добровольцев вместе с учёными обнаружили пятнадцать новых «активных» астероидов. Эти открытия стали результатом тщательного анализа свыше 430 000 изображений, полученных с помощью камеры темной энергии (DECam) на телескопе Виктора М. Бланко в Чили.

Волонтёры помогли обнаружить 15 новых астероидов с необычными свойствамиИсточник:  zooniverse.org / Caspastro

В проекте, названном «Активные астероиды», под руководством учёного Колина Ориона Чандлера из Вашингтонского университета и Института DiRAC, участники смогли обнаружить редкие астероиды, которые проявляют необычные характеристики.

Особенностью этих астероидов является то, что они обладают характеристиками, стирающими границы между астероидами и другими космическими объектами. Некоторые из них обладают хвостами, аналогичными кометам, в то время как другие окружены облаками пыли или газа. С открытия первого такого астероида в 1949 году было найдено всего несколько десятков подобных объектов.

Активные астероиды представляют собой настоящий вызов для традиционных представлений об объектах Солнечной системы, а исследование их свойств открывает новые возможности для понимания поведения и происхождения этих необычных астероидов.

Их изучение может помочь в понимании эволюции Солнечной системы, формирования планет и происхождения воды на Земле. Кроме того, активные астероиды могут стать ценным источником ресурсов для будущих космических миссий. Лёд, находящийся в хвостах этих астероидов, может использоваться в глубоком космосе для различных целей, включая обеспечение космических кораблей пригодным для дыхания воздухом во время длительных миссий.

Участие в этом проекте стало для многих волонтёров ценным опытом. Итальянский астроном-любитель Вирджилио Гонано отметил, что возможность стать частью такого проекта — это «сбывшаяся мечта». Волонтёр и пионер проекта Active Asteroids Тиффани Шоу-Диас из Огайо подчеркнула, что участие в проекте стало неотъемлемой частью её жизни: «Для меня большая честь регулярно работать с такими уважаемыми учеными».