Во льдах Тибета обнаружили сотни потенциальных побудителей пандемий

Фотография ледника Восточный Ронгбук на Тибетском нагорье. Источник: NASA Earth Observatory

Исследователи из Китайской академии наук взяли образцы льда с 21 ледника на Тибетском нагорье — высокогорном регионе в Азии, расположенном между Гималайским хребтом на юге и пустыней Такла-Макан на севере. Затем они секвенировали ДНК микроскопических организмов, запертых во льду, создав огромную базу данных геномов микробов, которую они назвали каталогом «генома и генов Тибетского ледника» (TG2G).

По данным Live Science, речь идет о первом случае генетического секвенирования микробного сообщества, скрытого в ледниках.

В результате исследования специалисты обнаружили 968 видов замороженных микробов. В основном речь идет о бактериях,  но среди находок были также водоросли, археи и грибы. Что еще более удивительно, около 98% этих видов оказались совершенно новыми для науки.

«Несмотря на экстремальные условия окружающей среды, такие как низкие температуры, высокий уровень солнечной радиации, периодические циклы замерзания-оттаивания и ограничение питательных веществ, поверхности ледников поддерживают разнообразную жизнь», — заключают авторы исследования. Пока что они не могут точно сказать, сколько лет найденным микробам.

Удивительное микробное разнообразие в ледниках в сочетании с увеличением таяния ледникового льда из-за изменения климата повышает шансы на то, что потенциально опасные микробы — скорее всего, бактерии — ускользнут и нанесут ущерб человечеству. Захваченные льдом патогенные микробы могут привести к локальным эпидемиям и даже пандемиям, если они попадут в окружающую среду.

фотографий

Смотрите, что происходит с ледниками по всему миру

Во время загрузки произошла ошибка.