Владелец «Из рук в руки» отчитался о получении прибыли после закрытия печатной версии в 2015 году

Холдинг «Пронто медиа», владеющий сайтами объявлений «Из рук в руки» и job.ru, по итогам 2015 года вышел на операционную прибыльность, рассказали vc.ru представители компании.

Чистый убыток «Пронто медиа» сократился в 4,8 раза в долларовом выражении, при этом компания не приводит точных показателей. Выручка холдинга в долларовом выражении упала на 66,2% и составила $21,4 млн.

В 2016 году холдинг «Пронто медиа» ставит перед собой достаточно амбициозные цели: мы ожидаем стабильной операционной прибыли со второго квартала 2016 года. Это представляется реальным, поскольку показатели января и февраля находятся в рамках бюджетной эффективности.

Что касается снижения выручки по итогам 2015 года, то это объективный и ожидаемый результат, поскольку процесс масштабной реструктуризации холдинга ожидаемо отразился на его доходах. Кроме того, при оценке прибыльности необходимо учитывать масштабные снижения курса национальных валют России, Белоруссии и Казахстана к доллару, валюте, в которой рассчитывается отчетность. Для объективного сравнения выручки следовало бы сопоставить цифры в национальной валюте.

— Николас Дадиани, гендиректор «Пронто медиа»

Осенью 2015 года холдинг решил сосредоточиться на развитии онлайн-бизнеса и провёл реструктуризацию бизнеса «Из рук в руки». Компания отказалась от выпуска газеты в Москве и Санкт-Петербурге, а в некоторых регионах перешла на франчайзинг.

Холдинг также сократил часть своих представительств в регионах. Количество сотрудников сократилось с 2,6 тысяч до 360 человек. Команда разработчиков переехала из Минска в Москву.

Третий квартал 2015 года «Пронто медиа» закончил с операционной прибылью в 6 млн рублей против убытка за тот же период 2014 года в 80 млн рублей. Дадиани тогда говорил, что выйти на прибыльность по итогам года не получится.

Об отказе от печатной версии «Из рук в руки» холдинг объявил весной 2015 года, после принятия законопроекта об ограничении доли иностранного капитала в российских СМИ до 20%.

Присылайте новости на news@vc.ru

©  vc.ru