В России впервые снизилось число абонентов сотовой связи

В I квартале 2015 года аналитики AC&M Consulting впервые отметили падение числа абонентов у всех крупных российских операторов сотовой связи. При этом в целом по России число мобильных абонентов сократилось на 0,8% по сравнению с предыдущим кварталом, упав до отметки в 238,4 млн человек, а уровень проникновения сотовой связи в стране снизился с 168,2% до 166,8%.

Если быть точным, то абонентские базы МТС и «Мегафона» сократились менее чем на 1%, а «Вымпелкома» — на 2% в целом по России и на 4% по Москве. В то же время, операторы подчеркивают, что это сезонное явление, которое связано с высокими продажами SIM-карт в IV квартале прошлого года и последующим отсевом неактивных абонентов. А в МТС отметили, что аналогичная ситуация наблюдалась и в I квартале 2014 года.

С мнением операторов солидарен и аналитик AC&M Антон Погребинский, считающий, что нам пока рано говорить о какой-то негативной тенденции. А гендиректор Telecom Daily Денис Кусков списывает это на отток клиентов после масштабных промо-акций по раздаче SIM-карт в IV квартале.

Руководитель «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов в свою очередь считает, что снижение абонентской базы может быть вызвано желанием пользователей сэкономить на связи. И если раньше многие из них могли позволить себе иметь 2–3 SIM-карты в разных гаджетах, то теперь они начинают отказываться от этого излишества.

Читайте также:

©  Tom's Hardware