В России хотят ужесточить доступ к программе льготного лизинга автомобилей: многие китайские модели могут вылететь из программы

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) России выступает за ужесточение условий участия автомобилей в государственной программе льготного лизинга путем введения минимальной планки по уровню локализации производства.

Это решение, о котором сообщает газета «Коммерсантъ», может повлиять на модели автомобилей, собираемые на калининградском заводе «Автотор», такие как BAIC, Kaiyi, SWM, которые были включены в программу только в этом году. В результате изменений, льготный лизинг может быть доступен лишь для автомобилей, производимых на линиях «ГАЗа», «Соллерса», «КамАЗа» и «АвтоВАЗа».

Для программы льготного автокредитования уже с 2024 года установлена планка по уровню локализации, и для участия в ней модель должна набрать минимум 1,6 тысячи баллов. В настоящее время, единственной иномаркой, соответствующей этим требованиям, является кроссовер Haval Jolion, который производится в Туле. Остальные модели пока не соответствуют этим стандартам.

В России хотят ужесточить доступ к программе льготного лизинга автомобилей: многие китайские модели могут вылететь из программы Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

По мнению собеседников «Коммерсанта», для доступа к льготному лизингу Минпромторг хочет установить аналогичную планку — на уровне 1,6 тысячи баллов. Однако представители лизинговых компаний выражают опасения относительно скорости корректировки списка моделей, которые соответствуют этим требованиям. Пересмотреть список моделей быстро будет непросто.

Некоторые лизинговые компании уже сейчас не заключают сделки по некоторым моделям, ссылаясь на недостаточный уровень локализации. Возможно, это связано с будущими требованиями, которые еще не были официально объявлены.

©  iXBT