В 2015 г. возросла популярность онлайн-банкинга при оплате покупок в интернете

Аналитики Wallet One выяснили, какие способы оплаты предпочитают пользователи при совершении покупок онлайн. Как сообщили CNews в компании Wallet One, исследование охватило несколько тысяч интернет-магазинов и сервисов, подключенных к системе «Единая касса» Wallet One в России. Главной тенденцией, выявленной в его ходе, в Wallet One назвали рост популярности онлайн-банкинга.

Интернет-магазины, подключенные к сервису «Единая касса» Wallet One, предлагают своим пользователям более 100 способов оплаты. При всем многообразии вариантов способов оплаты, пользовательские предпочтения распределились следующим образом. Наиболее востребованным способом все еще является оплата банковской картой, хотя количество транзакций снизилось на 5,86%. Уменьшился и процент пользователей, предпочитающих расчеты электронными деньгами (–4,47%).

Отдельно в компании отметили увеличение популярности онлайн-банкинга — так, по данным Wallet One, за последний год (по итогам первого полугодия 2015 г. по сравнению с аналогичным показателем 2014 г.) количество покупателей, предпочитающих этот способ, возросло на 5,55%.

Этот выбор объясняется тем, что онлайн-банкинг позволяет пользователям чувствовать себя в большей безопасности — при оплате из личного кабинета не нужно вводить данные карты на странице интернет-магазина, пояснили в Wallet One.

Увеличить
На графиках представлено процентное распределение способов онлайн-платежей за первое полугодие 2014 и 2015 гг.

«К сегодняшнему дню банковскими картами обзавелись практически все. Если человек, открывая платежную страницу, видит логотип своего банка, он с большой вероятностью выберет именно его, и совершит оплату с помощью онлайн-банкинга. Раньше многие выбирали оплату электронными деньгами только для того, чтобы не делиться данными своей карты с незнакомыми интернет-магазинами. С развитием онлайн-банкинга такая необходимость отпала», — отметил руководитель сервиса «Единая касса» Константин Цуканов.

В Wallet One также отметили рост количества пользователей, выбравших платежные терминалы и мобильные платежи. Так, оплата через SMS используется, в основном, при низкой сумме чека. В свою очередь, платежные терминалы наиболее востребованы в регионах.

«На эти факты стоит обратить внимание многочисленным интернет-магазинам, предлагающим оплату только картами и электронными деньгами. Очевидно, что недостаточный выбор способов онлайн-платежей ведет к потере покупателей и снижению прибыли», — считают в компании.

©  CNews