Ученые впервые нашли молекулы воды на астероидах

Спектральные характеристики в среднем инфракрасном диапазоне указывают на наличие молекул воды на двух из четырех изученных астероидов. Фото: NASA / Carla Thomas / Southwest Research Institute
Спектральные характеристики в среднем инфракрасном диапазоне указывают на наличие молекул воды на двух из четырех изученных астероидов. Фото:  NASA / Carla Thomas / Southwest Research Institute

Ученые Юго-Западного исследовательского института заявили об интригующей находке — они обнаружили молекулы воды на поверхности космических камней. Как пишет Phys.org, это было сделано впервые.

Всего было изучено четыре астероида, богатых силикатами:  Ирис, Массалия,  Парфенопа и Мельпомена. Их состав проанализировали с помощью приборов стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии SOFIA. Молекулы воды нашли на двух из них. Данные с оставшихся камней оказались слишком «зашумленными», чтобы сделать однозначный вывод.

«Астероиды — остатки процесса формирования планет, поэтому их состав варьируется в зависимости от того, в каком месте солнечной туманности они образовались, — комментирует один из авторов исследования Анисия Арредондо. — Особый интерес представляет распределение воды на астероидах, поскольку это может пролить свет на то, как вода появилась на Земле».

Смотреть

Группа ученых наблюдала спектральные характеристики, которые «однозначно связаны с молекулярной водой на астероидах Ирис и Массалия». Данные по этим двум космическим телам сравнили с аналогичными сведениями, добытыми из крупнейших кратеров в южном полушарии Луны. Ранее SOFIA смогла обнаружить там молекулы воды.

«Судя по силе полос спектральных особенностей, обилие воды на астероидах соответствует количеству воды на освещенной солнечным светом Луне. Вода на астероидах может быть связана с минералами, а также адсорбирована силикатами и захвачена или растворена в силикатном ударном стекле», — уточняет специалист.

Ранее ученые заглянули внутрь «Звезды Смерти». Так называют мини-луну Сатурна, причина — необычный внешний вид. Этот спутник удивил астрономов неожиданным составом. Подробнее об этом написано здесь.