Ученые: в космосе опасно есть салат, и вот почему

Популярный салат-латук уже несколько лет внесен в меню для астронавтов на МКС. Его выбрали, так как это один из немногих видов салатов, которые можно вырастить на борту станции в условиях невесомости. Однако новое исследование показало, что именно в космосе данный салат опасен.

Все дело в сальмонелле и кишечной палочке — популярных бактериях, из-за которых люди часто болеют. Свежие эксперименты показали, что салат легче заражается этими патогенами, если они находятся в космосе.

salad

На Земле растения защищаются от бактерий с помощью устьиц. Это крошечные «поры» в листьях и стеблях, с помощью которых растения дышат. Когда растение понимает, что бактерия хочет проникнуть внутрь, оно закрывает устьице так, словно человек закрывает рот, когда рядом кто-то чихает.

Ученые из университета Делавэра (США) обнаружили, что находящийся в космосе салат лишается этой функции — устьицы растения всегда остаются открытыми, из-за чего любые бактерии могут свободно проникнуть внутрь.

Фотографии устьиц салата-латука в условиях искусственной микрогравитации в отсутствие (А) и присутствии бактерии сальмонеллы (В). Источник: nature.com
Фотографии устьиц салата-латука в условиях искусственной микрогравитации в отсутствие (А) и присутствии бактерии сальмонеллы (В). Источник: nature.com
Тот факт, что они оставались открытыми, когда мы обеспечили им стресс, был действительно неожиданным.
Авторы исследования устьичных отверстий растений салата в условиях искусственной микрогравитации

Сейчас исследователи работают над тем, чтобы как-то изменить гены салата. Возможно, измененная генетика растений укрепит иммунитет растений, заставив их «поры» защищаться от бактерий даже в космосе.