Учёные NASA четыре месяца пытались открыть крышку модуля с образцами астероида Bennu. Им это наконец-то удалось

Команда инженеров NASA спустя четыре месяца наконец-то смогла открыть крышку капсулы, в которой находятся образцы астероида Bennu.

Напомним, на пути учёных стали два болта из 35, которые крепили крышку. Из-за очень специфических условий — капсула находится в гермокамере небольших размеров — и необходимости исключить загрязнение образцов астероида земными микроорганизмами или микрочастицами, инженерам пришлось придумывать различные нетривиальные способы. И вот наконец-то всё получилось.

Инженерами были разработаны и изготовлены два новых многокомпонентных инструмента для дальнейшей разборки головки камеры TAGSAM. В число этих инструментов входят специальные насадки, изготовленные из определенной марки хирургической немагнитной нержавеющей стали.

Перед испытанием команда Johnson протестировала новые инструменты и методы удаления болтов в специальной лаборатории. После каждого успешного испытания инженеры увеличивали значения крутящего момента и повторяли процедуры тестирования до тех пор, пока команда не была уверена, что новые инструменты смогут справиться с задачей.

Впереди ещё несколько этапов разборки модуля, но никаких проблем они доставить уже не должны. Напомним, миссия OSIRIS-REx отправилась к астероиду Bennu, который находится примерно в 120 млн км от Земли, чтобы взять образцы грунта и вернуть их на Землю. Миссия прошла успешно, а сам зонд отправился к новой цели. Что интересно, изначально учёные ставили задачу — доставить минимум 60 г грунта. Оказалось, что даже на внешней стороне камеры собралось более 70 г, а внутри камеры должно быть ещё больше.