Ученые использовали The Sims, чтобы изучить психопатические черты личности

479ff1a13b2b9f8ad77bf59ab401e6ec_ce_1177
Беззаботные видеоигры вроде The Sims помогают многим отдохнуть от тяжелого рабочего дня или справиться с локдауном и одиночеством. Кто-то строит дома и заводит отношения в игре, в то время как другие геймеры предпочитают мучить «симов», сводя их с ума и устраивая несчастные случаи. Теперь ученые считают, что то, как человек играет в The Sims может указать на наличие у него психопатических черт.

То, как человек играет в The Sims, может указать на наличие у него психопатических черт

В новом исследовании, опубликованном в журнале Evolutionary Psychological Science, ученые использовали The Sims 3, чтобы выяснить, как люди с психопатическими чертами взаимодействуют с другими людьми. Конкретнее авторы хотели изучить гипотезу Cheater-Hawk (с англ. «Читер-Ястреб»), связанную с психопатией. Эта гипотеза предполагает, что психопатия развивалась как способ эксплуатации других людей и ресурсов с помощью обмана (Cheater) и агрессии (Hawk).

Исследователи также рассмотрели, как люди с психопатическими чертами характера взаимодействуют с другими типами личности. Для этого они создали семью «симов», которые выглядели одинаково, но с разными личностными чертами, которыми можно было управлять во время выбора персонажа.

«Четыре персонажа были созданы с личными чертами, которые отражали бы читера (обманчивый, подлый, обаятельный), ястреба (агрессивный, грубый, подлый), голубя (покорный, нервный, застенчивый) и сотрудника (милый, доверчивый, готовый к сотрудничеству)», — пишут авторы.

Во время записанного игрового сеанса 205 студентов старших курсов взаимодействовали с этими четырьмя игровыми персонажами в виртуальном доме, используя своего собственного персонажа. Добровольцы также прошли тест на оценку психопатических черт личности.

В соответствии с гипотезой Cheater-Hawk, исследователи обнаружили, что участники с психопатическими чертами чаще демонстрировали агрессивное «ястребиное» поведение по отношению к другим персонажам под управлением ИИ. К примеру, они устраивали драки и оскорбляли других персонажей. Особенно это относилось к добровольцам мужского пола.

Однако исследователи заметили, что, вопреки их гипотезе, участники с психопатическими чертами крайне редко проявляли «читерское» (мошенническое) поведение. «Одним из ограничений этого исследования и возможным объяснением отсутствия мошенничества было отсутствие каких-либо побуждений к обману», — отмечают авторы.

Ученые планируют провести дальнейшие исследования для подтверждения гипотезы в «доработанной» игре, где у людей будет мотивация для «читерского» поведения. Исследователи также утверждают, что полученные результаты имеют практическое значения для повседневного социального взаимодействия. По их мнению, если люди в реальной жизни встретят человека с психопатическими чертами, то смогут его распознать и не станут объектом эксплуатации.

©  Популярная Механика