Uber и другие такси-сервисы провоцируют пробки

7e8e6aade26712a37ace3805500dad93_ce_3800

Основатели таких компаний, как Uber или Lyft, обещали, что благодаря новым сервисам на улицах городов будет гораздо меньше машин. Так основатель Uber Трэвис Каланик еще в 2015 году говорил, что уже через пять лет в Бостоне пробок не будет, так как компания надеялась, что люди перестанут ездить на собственных машинах, пользуясь их сервисом. То же самое заявлял и Lyft: «Lyft сосредоточен на том, чтобы владение личным автомобилем стало совершенно опциональным вопросом, и больше людей ездили на попутках. Таким образом, количество автомобилей бы значительно снизилось». В общем, компании описывали городской транспорт будущего, как сочетание общественного транспорта с сервисами, вроде Uber, где жителю мегаполиса личная машина просто не нужна.

  • Технологии

    Все, что нужно знать о запуске Falcon Heavy

  • Технологии

    Тектонический процесс: как цифровизация изменит нефтяную отрасль

На деле, похоже, все несколько иначе. Люди с автобусов, метро и велосипедов дружно пересели на машины, и теперь вызывают такси, даже если им надо пройти минут десять.

В одном из исследований социологи опросили 944 человек, которые пользовались подобными сервисами. Около шести человек из десяти сказали, что они бы дошли до цели, воспользовались общественным транспортом или вообще никуда бы не поехали, но вместе этого вызвали такси, так как у них под рукой был Uber.

Более того, согласно исследованиям, новые такси-службы оттягивают людей от общественного транспорта. Исследование, проведенное в декабре прошлого года, показало, что возросшее количество официальных такси и водителей, ждущих заявки от следующего пассажира, значительно ухудшило проблему пробок в Нью-Йорке

Кстати, согласно сходным исследованиям, еще одной причиной ухудшения ситуации на дорогах, стали многочисленные грузовики, которые доставляют людям на дом онлайн-товары.

©  Популярная Механика