У Tesla засветился конкурент. Lightyear One заряжается от солнца и проезжает до 725 км

Нидерландская компания Lightyear хочет совершить революцию на рынке электромобилей. Её первый автомобиль Lightyear One может проехать 725 км и заряжается от встроенных солнечных батарей.

Мы решили создать машину, которая бы избавила от беспокойства по поводу дальности поездки. Мы поняли, что на Земле нам доступны два источника энергии. Это либо Солнце, либо обычные розетки.

Лекс Ховслут, основатель и генеральный директор Lightyear

Lightyear One — первая в мире машина, которая использует эту комбинацию источников энергии, и этим он выделяется на фоне конкурентов.

Каждый час солнечные батареи увеличивают дальность поездки на 12 километров

Крыша и капот Lightyear закрыты солнечными панелями. Их защищает настолько прочное защитное стекло, что человек может пройти по нему, не оставив вмятин.

Солнечные панели работают независимо друг от друга. Например, если капот попадёт в тень, то крыша продолжит подпитывать автомобиль.

Крыша и капот могут генерировать до 12 км пробега каждый час или 50–65 км летним днём. Результат может отличаться в зависимости от климата и времени года.

Инженеры уделили большое внимание энергоэффективности и установили огромную батарею

Lightyear One была разработана с упором на дальность поездки, поэтому инженеры использовали лёгкие материалы: алюминий и углеродное волокно.

Электрокар обладает низким воздушным сопротивлением с лучшим аэродинамическим коэффициентом среди всех пятиместных легковых автомобилей на рынке.

Это, а также низкий вес, позволило увеличить дальность поездки за счёт уменьшения электропотребления.

Lightyear One способен проехать до 725 км на встроенной батарее. Для электрокара показатель огромен, один из самых высоких среди аналогов.

Для сравнения, Tesla Model S, главный конкурент Lightyear One, на одном заряде проезжает максимум 629 км.

В Lightyear One не один, а четыре двигателя

Ещё одной интересной особенностью автомобиля являются двигатели — их четыре, по одному на каждое колесо.

Инженеры решили отказаться от привычного строения узлов, чтобы улучшить энергоэффективность:

Мы сосредоточились на том, чтобы люди как можно быстрее добирались из пункта А в пункт Б, и поэтому нам нужны были сверхэкономичные двигатели. Им не требуется большой крутящий момент, как в обычном автомобиле, потому что у нас их четыре и машина легче.

Лекс Ховслут, основатель и генеральный директор Lightyear

Компания не раскрывает технические характеристики моторов, но Lightyear One разгоняется от 0 до 100 км/ч за 10 секунд. Не самый впечатляющий результат, особенно для электрокара.

Машина поступит в продажу в 2021 году

Lightyear One представили в июне 2019 года. Компания уже получила предзаказы на первые 500 автомобилей по цене €119 тысяч или 9,2 млн рублей.

Серийный выпуск машин начнётся в 2021 году. К этому времени начальная цена Lightyear One составит €149 тысяч или 11,5 млн рублей.

Перспективы Lightyear пока что сложно оценивать, поскольку машина ещё не вышла. Одно можно сказать точно: ей будет тяжело завоёвывать рынок из-за высокой цены и большого количества конкурентов.

©  iphones.ru