У меня никогда не было PSP. Купил в 2021 году и понял, почему она легендарна

16 лет назад в жизни и мечтах молодёжи существовал дико популярный гаджет — PSP.

Sony удалось создать портативную игровую систему, которая подарила десятки, если не сотни, культовых видеоигр. Потому что при её создании было решено, что игры для платформы не будут упрощенными двухмерными аркадами с больших собратьев. Или того хуже — портами.

В итоге на PSP вышли тайтлы ААА-уровня. Чего только стоит God of War: Chains of Sparta или GTA: Vice City Stories.

Недавно я купил себе PSP. Раньше её у меня не было. Хотел с позиции современного пользователя понять, чем была хороша эта консоль. Забегая наперед, скажу, что играю в нее каждый день.

PSP была громким ответом на Nintendo Game Boy

Идет 2000 год, Sony выпускает PlayStation 2 — второе поколение своей игровой приставки. Никто из конкурентов (ни Sega Dreamcast, ни Nintendo 64) не могут устоять перед очередной волной успеха Sony. За все время было продано 155 млн консолей PlayStation 2!

Дела игрового подразделения идут лучше некуда, однако есть еще одна ниша, которая давно не испытывала встрясок — это портативные консоли.

В Game Boy тоже была своя романтика.

Лидером тогда был Nintendo Game Boy с простенькими, пускай и неплохими, аркадами. Кстати, помните основный козырь PlayStation на 1994 год? Мощная начинка, которая подарила пользователям настоящие 3D-игры. По тому же рецепту создавалась и PSP.

Процессор «Пихи» был мощнее в 20 раз по сравнению с чипом, который стоял в главном конкуренте приставки Sony — Game Boy Advance (333 МГц против 16 МГц). И это все в 2003 году. Тогда консоль, кстати, и была представлена.

UMD-диски подарили нам карманные AAA-игры

Сегодня они стали большой редкостью, поэтому UMD пользуются спросом у коллекционеров.

В Sony очень гордились UMD-дисками: игры и даже фильмы для приставки поставлялись на них. Один такой UMD мог вмещать в себя до 1,8 Гбайт информации.

Разработчикам это дало огромный простор, ведь, наконец, можно было делать игры с качественной графикой и большим сюжетом для карманной приставки. Продажи PSP начались в 2004 году. Мне не по себе от осознания, насколько она давно вышла.

Даже по современным меркам Ridge Racer выглядит очень достойно.

И теперь любой желающий мог купить себе такой гаджет и играть в игры, которые не уступали проектам с домашних консолей. Только посмотрите, как выглядел Ridge Racer.

Это гонка, которая входила в стартовую линейку новых PlayStation и всегда была эталоном графики. Часть для PSP не стала исключением.

Не спроста Кэн Кутараги, создатель первой PlayStation, назвал PSP «Walkman XXI века». На момент старта для PSP было выпущено 24 игры.

У Sony были разные PSP и все крутые. Даже самая первая

Кардинально дизайн PSP не менялся ни разу, если говорить про основную линейку приставок. Компания меняла только форму корпуса, потому что самое первое поколение называли «фаткой» не просто так.

Вы только посмотрите на толщину. Не знаю, каково было держать ее в руках, но на картинках консоль выглядит монструозно.

Ко второй ревизии этот момент исправили: PSP похудела на целых 19%, а вес теперь составлял 200 грамм, вместо 300.

PSP-2000 — сверху, PSP-1000 — снизу.

Хотя, наверное, выпуклая форма боковых частей, все-таки давала комфорт к эргономике. Кто пользовался PSP-1000 — отпишитесь в комментарии. Также приставка получила удвоенный объем оперативной памяти — с 32 до 64 Гбайт.

PSP-3000 до сих пор остается нетленной классикой

Очень хочу когда-нибудь приобрести себе синию PSP-3000 в коллекцию.

В 2008-м Sony выпускает PSP-3000 с кучей ярких цветов. Именно она, кстати, имеет особую ценность среди олдскульных геймеров и по сей день.

Главным новшеством стал экран — теперь приставку можно было с комфортом использовать на улице под солнцем. У владельцев предыдущих поколений с этим были проблем, что Sony решили исправить.

PSP Go была провалом

Хотя концепция у приставки была неплохая. Но такое решение по компоновке элементов управления оказалось неудачным.

Позже начались эксперименты, да-да, я о PSP Go в корпусе слайдера. Это была суперпортативная консоль. Выше можете сравнить на фотографии, насколько она была уже по сравнению с PSP-3000. Все элементы управления переехали вниз на выдвижную часть.

Идея состояла в том, что когда PSP используется для прослушивания музыки или просмотра видео, лишние элементы прячутся, дабы не отвлекать от процесса. А вот когда дело доходит до игр, приставка моментально трансформируется в привычную PSP.

К слову, в рекламе смартфона Sony унижает iPhone отсутствием контроллеров.

К слову, несколько позже Sony выпустит в похожем корпусе Sony Xperia Play — игровой Android-смартфон. Возвращаясь к PSP, хочется сказать, что аудитории она не зашла. На старте приставка стоила $250, для многих людей, только что переживших кризис, это была психологически (да и фактически) неподъемная сумма.

Тем более для уменьшения корпуса Sony пришлось пойти на некоторые компромиссы. Экран приставки стал меньше (3,8 дюйма против 4,3 у старших собратьев), не было UMD-дисков, которыми геймеры тогда обросли с ног до головы.

Вместо этого приставка имела встроенную память, в которую игры было нужно загружать с помощью компьютера через PlayStation Store.

Но потом в компании одумались

В рекламе сразу обозначается позиционированние приставки — доступная консоль для молодежи.

Sony поняли, что аудитория PSP очень привыкла к привычному форм фактору, и чтобы увеличить число пользователей и поднять продажи, в 2011 японцы выпустили PSP Street (E-1000). Такую, кстати, я себе недавно и купил. Причем, в идеальном состоянии.

PSP Street даже в 2021 году чувствует себя отлично

По количеству впечатлений, которые консоль может подарить, PSP не уступает Nintendo Switch.

Купил я эту фантастику из прошлого в одном из комиссионных магазинов техники в Великом Новгороде, когда ездил туда встретиться со своими друзьями. Приставка стоила всего 3290 рублей.

За эти деньги она мне досталась практически в идеальном состоянии (корпус, кнопки и стик не изношены от слова совсем), есть лишь пара царапин на экране. Но впечатления от приставки они никак не портят.

На момент выхода по всему миру цена на нее была в районе 100 евро. От PSP-3000 она отличалась матовым корпусом, который был слегка толще, не таким классным экраном (он бликует, имеет более низкое разрешение и средний угол обзора), а также отсутствием Wi-Fi.

Да, владельцы PSP могли играть в игры по локальной сети, а также выходить в интернет (привет, Nintendo Switch). В Street всех этих плюшек не было.

Подозреваю, что в 2011 это был удар под дых со стороны Sony, тем более, что комьюнити PSP действительно тогда было развито. Среди моих друзей в PSP уже никто не играет, поэтому этого недостатка, лично на себе, я не заметил. Хотя поиграть по локалке есть во что: FIFA, UFC, Tekken.

Давно слышал про шикарность God of War, теперь пробую это на себе. Пока в восторге.

Я не отчаялся и на стандартную карту памяти объемом 4 Гбайт в тот же день накатил прошивку и две части God of War — Chains of Olympus и Ghosts of Sparta. Прохожу сейчас первую и жду, когда придет мой переходник с microSD на Memory Stick, чтобы насладиться другими проектами.

Если будете покупать себе PSP, в первую очередь пройдите эти игры:

⚫️ God of War: Chains of Olympus
⚫️ Grand Theft Auto: Vice City Stories
⚫️ Grand Theft Auto: Liberty City Stories
⚫️ Little Big Planet
⚫️ Assassins Creed
⚫️ Gran Tourismo
⚫️ LocoRocoHi
⚫️ Все части Need For Speed (они потрясающие)

Если у вас не было PSP, как и у меня, не упустите шанс прочувствовать весь сок этих игр. Помимо Street у меня есть еще PSP-3000, которую мне дал мой друг (Вова, спасибо тебе), прошитая, с картой памяти и десятком игр.

Я залип на них. Пройти мимо таких проектов нельзя, потому что у них шикарный сюжет и самое главное — геймплей.

PSP идеальная замена мобильному геймингу

PSP невероятно лёгкая: всего 223 грамма.

Без шуток. Графика, конечно, дает понять сразу, с чем мы имеем дело, но геймплей! Мое почтение всем разработчикам и издательствам, что делали игры на PSP. Сегодня смартфоны и планшеты имеют невероятную вычислительную мощность, которая позволяет запускать игры, графика в которых ничем не хуже консольной. Только знаете, в чем беда…

Практически все эти игры в плане геймплея ничтожны: только успевай нажимать на нужную кнопку, а персонажи на экране все выполнят за тебя. И не забудь задонатить, да побольше! Во времена PSP такого не было.

Пока я прохожу God Of War, и для борьбы с врагами требуется не какой-то эксклюзивный меч, а скилл. В играх того времени именно он определяет успех тебя, как геймера. Без активной защиты и комбинации разных атак победить очередного монстра невозможно.

И что мне еще нравится: если вдруг одержать победу не удается, перепроходить все нужно с места сохранения. То есть, выходить к врагу придется с нуля. Это добавляет динамики процессу, и ты начинаешь уважительнее относиться к игре. Плюсик к атмосферности.

Аккумулятор отлично держит заряд даже спустя 10 лет

В PSP-3000 он подлежит горячей замене. У Street, к сожалению, что его заменить нужно постараться.

Несмотря на то, что приставке уже целых десять лет, в нее нечасто играли до меня, поэтому аккумулятор сохранился в идеальном состоянии. В течение трех дней я играл где-то по часу, и от полностью заряженного аккумулятора ушла только одна треть.

Если вы часто ездите или знаете, что ближайшие сутки, двое, трое, вы проведете в пути, то PSP может стать дешевым способом скоротать время и вспомнить игровую классику. Тем более, что Street в идеальном состоянии с коробкой можно найти за 2–3 тысячи рублей.

У PSP очень надежный корпус

Хотя потряхивания механических элементов у дисковода при переноске ощущается.

Приставка собрана выше всяких похвал. Корпус не скрипит, не проминается, несмотря на то, что он пластиковый, кнопки имеют очень четкий ход. Курки легко нажимать практически из любого положения.

Функциональные клавиши под экраном вызывают недоумение. Сначала я подумал, что они сенсорные, но нет, они физические, и чтобы нажать хоть одну из них, эту поверхность необходимо хорошенько так продавить.

Кстати, при покупке обратите внимание на ход крестовины. У моей PSP-3000, в которую играли очень активно, внутри собралась пыль, и она мешает. Выходит, что ход кнопок «вверх» и «вправо» уменьшается, и иногда происходят миссклики.

Если консолью действительно мало пользовались, таких проблем не возникнет.

Вечный вопрос: PSP Street или PSP-3000

Надеюсь на реинкарнацию PSP.

Выйди этот материал на 10 лет раньше, я бы безоговорочно сказал: «PSP-3000». Но сегодня все неоднозначно. Эти приставки имели глянцевый корпус, который жутко затирался. Если для вас это не принципиально, то да, берите трехтысячную, но у Street матовый изностойкий корпус, который круто лежит в руке.

Тактильно Street мне нравится больше: чувствуешь, что держишь в руках добротную вещь. PSP-3000 создает ощущение элегантного, утонченного устройства, но мне почему-то это чуждо.

Обожаю по вечерам откидываться на диване и часик, другой уделять играм на PSP.

Еще 3000 лучше экран: если собираетесь играть на улице — обратите внимание. Есть Wi-Fi для кооперативной игры, о чем я упоминал в обзоре, и, по-сути, все. Железо у них идентичное, тем более, что в консолях этот вопрос не так актуален.

Если вы, как и я, относитесь к играм спокойно, и можете позалипать в приставку не больше часа — Street. Если собираетесь играть с друзьями и в других случаях — 3000. Но тут бы я посоветовал поискать варианты подороже с более качественным корпусом. Однако Street за те деньги, за которые она сейчас продается — мастхев.

Но есть минус. Стик натирает

У PSP-3000, кстати, резиновое покрытие есть.

Не знаю почему, но у PSP ужасный стик. Он здесь один, находится слева. За час игры подушечка пальца начинает ощутимо натираться. Почему его сделали из такого жесткого пластика— для меня загадка. Небольшое прорезиненное покрытие могло бы решить эту проблему.

О том же мне сказали и друзья, которые владели PSP в течение долгого времени. Один мой знакомый заработал себе мозоль от стика и неделю ходил с пластырем.

PSP была революцией в мире мобильных технологий

Нельзя отрицать влияние PSP на развитие игровой индустрии.

Sony удалось показать пользователям, какими могут быть портативные консоли. Это оказалось огромное влияние на рынок — в том числе и на мобильный гейминг, потому что 3D-игры на телефонах стали для нас некой нормой. В 2000-х, на мой взгляд, было 2 таких устройства, которая вышли на рынок громко — iPhone и PSP. Каждый из них оставил свой след в истории.

Пока PSP еще можно приобрести в хорошем состоянии — их нужно покупать. Во-первых, с годами они станут ценными раритетами, а во-вторых, они до сих пор могут радовать своих владельцев классными играми.

©  iphones.ru