Треть подобных Солнцу звёзд поглотили ближайшие планеты

06.09.2021, 05:30
Итальянские астрофизики выяснили, у каких звёзд точно не стоит искать внеземную жизнь.
Алена Ядвичук
Треть подобных Солнцу звёзд поглотили ближайшие планеты

Поиски похожего на наш обитаемого мира столкнулся с новым препятствием. Инопланетную жизнь мешают найти звёзды, поглощающие ближайшие планеты.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, от 30 до 35 процентов звезд, подобных Солнцу, «съедают» несколько собственных планет. Но астрономы могут обнаружить, какие именно звезды успели перекусить. Это не только даст ценные знания о развитии других звездных систем, но и подскажет астрономам, ищущим обитаемые планеты, какие места можно смело игнорировать.

Ученые Астрономической обсерватории Падуи изучили 108 двойных систем с звездами, подобными Солнцу, и обнаружили, что определенные химические признаки в звездах могут служить четким указанием на то, что они поглотили свои планеты —, а именно, если звезда аномально богата железом, но не другими элементами, такими как углерод и кислород.

Исследователи уже не впервые изучают поглощение планет звёздами — мы уже писали об этом, но новое исследование создаёт куда более четкую картину происходящего благодаря обширному набору данных.

И пусть внеземная жизнь до сих пор не найдена, ученые, исследующие космос в поисках обитаемого мира, могут сэкономить своё время, посмотрев на звезду. «Хорошая» звезда содержит в основном более легкие элементы — водород, гелий, кислород и углерод. Более тяжёлые элементы же свидетельствуют о том, что звезда не прочь угоститься ближайшими космическими телами.