«Тёмное пятно на репутации Alphabet» — Издание Аrstechnica о том, как Nest тратит деньги Google впустую

Издание Аrstechnica опубликовало материал о судьбе компании Nest в составе холдинга Alphabet. В плохом качестве устройств и отсутствии новых продуктов обвиняют бывшего генерального директора компании Тони Фаделла. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

В начале июня 2016 года генеральный директор Nest Тони Фаделл покинул компанию. Хотя Фаделл не был официально уволен, его уход не стал неожиданным, пишет издание Аrstechnica. Только за последние несколько месяцев в прессе появились сообщения о массовых увольнениях в Nest, публичные оскорбления со стороны сооснователя Dropcam и бывшего работника компании Грэга Даффи, новости о том, что даже Google отказывается работы над совместными проектами с Nest, хотя Nest была дочерней компанией корпорации.

Nest была приобретена компанией Google в январе 2014 года. Корпорация начала активно развивать и финансировать Nest. Так, за счет Google компания купила производителя веб-камер Dropcam за $555 млн. Также Nest приобрела фирму по производству оборудования для умного дома Revolv и увеличила штат с 280 сотрудников (на момент заключения сделки о продаже) до 1200 человек (в настоящее время). Даффи отметил, что Nest получила от Google «практически неограниченный бюджет» .

Отдача от этих инвестиций оказалась незначительной, отмечает Аrstechnica. Основные продукты Nest — термостат Nest Learning и датчик дыма Nest Protect — были созданы до продажи компании, в Google они лишь получили обновления. Через год после приобретения Dropcam, фирма выпустила Nest Cam, которая также представляла собой улучшенную версию камеры от Dropcam. За два с половиной года под руководством Google компания не создала новых продуктов, она занималась обновлением и ребрендингом уже существующих, пишет издание.

Слишком медленно для Google

Поставка новых продуктов на рынок всегда была слабым местом Nest, отмечает автор заметки. В 2015 году компания разместила объявления о поиске сотрудников в «Nest Audio Team». Ожидалось, что подразделение будет заниматься разработкой смарт-динамика, работающего по Bluetooth, но Google опередила компанию, выпустив Google Home. В Amazone пошли дальше — создали Amazon Echо — устройство, сочетающее в себе динамик и голосовой помощник. По данным издания The Information, когда в Nest узнали о Google Home, компания хотела принять участие в разработке устройства вместе с Google, но корпорация отказалась от этого предложения.4a3bb653c09a3d.jpg

Также в Nest велась разработка устройства для системы домашней безопасности с кодовым названием Flintstone, которое использовало стандарт связи Thread с низким потреблением энергии. Продукт выполнял роль маршрутизатора и мог взаимодействовать с устройствами «умного дома»: дверным сенсором Pinna и датчиком движения Keshi. Работа над устройством велась в течение трех лет, однако оно так и не было выпущено. В этом работники компании обвиняют бывшего директора, который «слишком часто вносил изменения в будущее устройство», пишет издание.

История создания Flintstone — еще один пример медленной работы сотрудников Nest, считает автор заметки. Пока компания разрабатывала устройство, Google выпустили на рынок OnHub — роутер, функциональность которого не уступала Flintstone. «Google не стала ждать, пока Nest закончит свои наработки, и выпустила собственный продукт», — пишет Аrstechnica.

После покупки Nest стала владельцем новой разработки Dropcam — датчика движения Tabs. Выпустить датчик в продажу планировалось в 2014 году. Однако Next отказалась от разработки в пользу собственного устройства Pinna. Выбор не был удачным, компания не смогла выпустить датчик на рынок, считает автор статьи.

Даже бывший генеральный директор Nest Тони Фаделл полагает, что продажа стартапа оказалась неудачным решением. Вскоре после сделки генеральный директор дал интервью для Bloomberg. На вопрос «Какие возможности открываются теперь для Nest», Тони Фаделл ответил: «Для нас сделка с Google — быстрый путь на мировой рынок». Nest работала в трех странах. За более чем два года под покровительством Google, компания Nest удалось расширить экспансию всего на четыре страны, а ее продукция импортировалась в 100 стран.

Компания также испытывает проблемы с выпуском старых продуктов. Объем продаж за 2014 год не оправдал ожиданий Google и Nest. Продажи в 2015 году также были низкими, отмечает издание Recode.

Темное пятно на репутации

В дополнение к проблемам, связанным с разработкой новых продуктов, Nest стала источником плохого PR для материнской компании.

В апреле 2014 года, всего через месяц после приобретения Google, Nest приостановил продажи датчика дыма Protect. Оказалось, что, функция «Nest Wave» способна отключить датчик, если перед ним помахать рукой. В мае 2014 года устройством заинтересовалась американская Комиссия по безопасности потребительских товаров. Клиенты потребовали отключить «Nest Wave» через обновление, либо вернуть деньги за покупку. Позже датчики вернулись на рынок, но уже без этой функции.

Нечасто можно увидеть, как сотрудники компаний негативно высказываются о собственной продукции, замечает издание Аrstechnica. В феврале 2015 года сотрудник Google Брэд Фицпатрик снял на видео поведение датчиков дыма Nest Protect и выложил ролик на YouTube. В течение пяти минут датчики сигнализировали о задымлении, которого не было. Их невозможно было отключить. Автор ролика говорит: «Вы можете отключить звук на видео, если он вас раздражает. Но вы не можете остановить сигнал на самих датчиках».

В марте 2016 произошел конфликт между Тони Фаделлом и бывшим генеральным директором Dropcam Грегом Даффи. Прежде чем уйти из Nest, Даффи раскритиковал руководство компании, пишет издание The Information. Глава Dropcam назвал Фаделла «тираном-бюрократом», именно Фаделл, по мнению Даффи, сдерживал развитие Nest. В свою очередь, генеральный директор Nest сказал, что команда Dropcam «оказалась не такой опытной, как рассчитывало руководство Nest».

В апреле 2016 года Nest объявила о закрытии серверов для систем «умный дом» устройства Revolv. Оно также являлось точкой доступа Z-Wave и Wi-Fi. «Разгневанные клиенты остались с кирпичом за $300 без возможности модернизации», — пишет Аrstechnica. Сейчас Nest предлагает вернуть покупателям стоимость Revolv.

Продажа Nest

Уровень доверия к Nest в Alphabet рекордно низкий, пишет Аrstechnica. Google предпочитает развивать собственные продукты для умного дома, такие как Google OnHub и Google Home. Однако руководство холдинга Alphabet, которому принадлежит Nest и Google, рассчитывает увидеть «Flintstone» уже в этом году.

Новый генеральный директор Nest Марван Фаваз ранее заведовал в Google подразделением Motorola. Спустя полгода после покупки у Motorola снова сменился владелец — компания была перепродана Lenovo. По мнению автора статьи, такая же судьба может ожидать и Nest.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

Статьи по теме

©  vc.ru