Tele2 и МТС списывали деньги за неосуществленные звонки

Фото: Павел Бедняков/ТАСС

Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на эксперименты, проведенные блогером, IT-аналитиком и корреспондентом издания, мобильные операторы МТС и Tele2 взимают плату с позвонивших на недоступные номера своих абонентов, если у них подключена голосовая почта. При этом тарифицировать такой переадресованный на голосовую почту вызов операторы начинают не после предложения оставить голосовое сообщение, а с самого начала.

«Что это значит? Это значит, что если вы звоните абоненту МТС или Tele2, у которого выключен телефон (неважно, из какой сети), то вы все равно оплачиваете минуту «разговора», вернее, прослушивания автоинформатора. Спасти может бесплатный порог в 3 секунды, за которые нужно положить трубку, или тариф с посекундной тарификацией с 1 секунды (а таких сейчас практически нет). Особенно «приятно» нарваться на такой сюрприз при звонке, например, из международного роуминга или хотя бы просто по межгороду», — пишет аналитик Telecom Daily Илья Шатилин.

При этом, пишут «Ведомости», при звонках с предоплатных номеров других операторов на недоступные телефоны МТС и Tele2 с услугами голосовой почты с номера счета корреспондента издания списались средства.

Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин пообещал корреспонденту «Ведомостей» разобраться в ситуации, и при повторном звонке на недоступный номер Tele2, сделанном в 20.30 мск по его настоянию, деньги со счета уже не снимались.

По словам представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, компания обратила внимание на жалобы блогеров и решила поэкспериментировать со своими sim-картами. При звонках на недоступные номера Tele2 с абонентов действительно взимается плата, подтвердила она «Ведомостям». Айбашева отметила, что пока «Вымпелком» не обращался в Tele2 с этой проблемой, но думает над этим.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников, в свою очередь, рассказал «Ведомостям», что тарификация с первой секунды вызова происходит только в том случае, если у абонента, которому звонят, подключена услуга голосовой почты. Однако услуга голосовой почты нишевая, ее подключают лишь десятые доли процента от всей абонентской базы МТС, подчеркнул он. Представитель «Мегафона» сообщил изданию, что «Мегафон» не планирует тарифицировать вызовы с переадресацией.

©  РБК