Технологии и креатив на улицах мегаполисов

28.11.2022, 12:18
Будущее уже наступило, и новые технологии проникают во все сферы нашей жизни, в том числе и в рекламу. Города превращаются не просто в место для рекламных креативов, но площадкой для настоящего искусства. Как технологии в рекламе интегрируются в коммуникации брендов и пользователей? Почему нестандартные подходы получают положительный отклик у рынка и потребителей? Рассказали Иван Нефедкин, основатель и креативный директор студии Radugadesign и галереи Generative Gallery, Анна Смирнова, куратор Generative Gallery, и Георгий Цуркава, CEO ar.target.

3D naked eye effect, коллаборации с цифровыми художниками и дополненная реальность

В мае 2020 года жители Сеула увидели на корейской TimeSquare ожившую стену здания, превратившуюся в огромный аквариум. Впервые эффект был достигнут благодаря технологии 3D naked eye effect, которая позволяет зрителям видеть стереоизображение невооруженным глазом.

Подобные проекты встречаются всё чаще — ещё один эффектный пример можно было увидеть в Пекине на экране Wangfujing. Radugadesign в сотрудничестве с платформой Output создали CG-контент (Computer Graphics — компьютерная графика) с 3D-эффектом. Он посвящён национальной кухне — важной части китайской культуры. 

Radugadesign x Output Wangfujing

«Если смотреть на инсталляцию с нужной точки, создаётся иллюзия «выхода» контента за пределы экрана. Такие ролики привлекают много внимания, прохожие запечатлевают их на память, а видео потом разлетаются в соцсетях и набирают огромное количество просмотров»,  — говорит Иван Нефедкин, основатель и креативный директор студии Radugadesign и галереи Generative Gallery.

Примеры альтернативного контента:

  • Привлечение цифровых художников или арт-коммьюнити для создания коллаборативного ролика, который является одновременно и рекламой, и художественным высказыванием.
  • Использование медиафасадов в качестве полноценных площадок для проведения выставок цифрового искусства. Реальные кейсы: платформы ZAZT10TS в Нью-Йорке, 150 Media Stream в Чикаго, EP7 во Франции, Neo Shibuya TV в Японии, выставка Megalopolis в Москве.
Item 1 of 2
Radugadesign — #AloneTogether. ZAZ10TS

Все эти проекты объединяет то, что, с одной стороны, экраны работают как медианосители, c другой — выделяются слоты под медиаискусство. Обычный экран превращается в галерею цифрового искусства. 

Отдельно о технологии дополненной реальности

Технологии AR используются во всех сферах жизни, в том числе и в наружной рекламе. Георгий Цуркава выделяет наиболее популярные способы использования дополненной реальности:

  1. Приложения
  2. WebAR
  3. Маски

Наиболее эффективным способом с точки зрения короткой коммуникации и маркетинговых активаций является WebAR. В наружной рекламе можно увидеть феноменальные показатели по CTR (0,8 — 2,4%) и ER (80 — 95%). С одной стороны, этот способ даёт интересный интерактивный опыт для пользователя, с другой — возможность соприкоснуться с брендом, имея лишь телефон с камерой и доступ к интернету. Примеры фиджитал-креативов можно встретить на улицах города. 

Если говорить о приложениях, то данный способ эффективен для брендов. Приложение даёт больше возможностей с точки зрения прорисовки и глубины активации. У e-commerce магазина, например, Lamoda, с возможностью примерки на себе намного больше преимуществ. Ведь у людей появилась естественная потребность видеть заранее вещи перед покупкой, не преодолевая долгий путь до магазина. 

Георгий также выделяет маски как отдельный способ активации дополненной реальности. Данный способ показывает эффективность, если необходимо дать возможность пользователям взаимодействовать с AR, не покидая приложение, в котором они находятся 24/7 (VK, Snapchat, TikTok). 

Важно отметить и некий «подводный камень» — люди скептически относятся к новым технологиям. Это всегда зависит от объёма общей массы вовлечённых в технологию. Когда большая масса попробовала и сформировала свой отклик, зарождается второй виток отношений с технологией — понимание её ценности, глубокая привязанность и, как следствие, нежелание больше существовать без этой технологии. 

Каждый из перечисленных инструментов  приносит результат — всё зависит от показателей эффективности и поставленных задач.

О тенденциях и прогрессе

Иван также говорит о важности работать над некими гайдлайнами, ведь переизбыток даже самых интересных креативов может повлечь за собой падение интереса и «баннерную слепоту». Станет ли AR шумом в информационном поле или будут предприняты меры по соблюдению некой визуальной диеты?  

Георгий Цуркава, CEO ar.target, считает, что понятия «диджитал» и «оффлайн» как отдельные сущности в принципе уже фактически не существуют. Но, например, в рекламе или гейминге остаются технические барьеры и вынужденные неудобства. Миссия экспертов в сфере AR/VR/XR — преодолеть эти неудобства и барьеры максимально безболезненным способом для юзера. 

©  Популярная Механика