Стирая границы: тест-драйв Skoda Octavia

Автожурналистам на ужине у друзей уже почти не задают вопросов, какой автомобиль выбрать — практически все машины сейчас очень хороши. Границы между классами стираются, и остаются нюансы. Они-то — самые интересные.
Стирая границы: тест-драйв Skoda Octavia

Вот, например, Skoda Octavia. Единственным слабым местом в «Октавии» последние годы был салон — на фоне общих заслуг. Статный серьезный автомобиль с настолько лаконичным и изящным дизайном, что его боятся копировать даже самые дерзкие китайцы, прекрасные «ваговские» силовые агрегаты и повадки, хорошее оснащение, приемлемые цены…, но откроешь дверь, заглянешь внутрь, и тоска берет. Сейчас интерьер подобрался к премиальному уровню, и у «шкодовского» бестселлера появилось совсем другое слабое место. «Популярная механика» докладывает подробности с ездовой презентации новинки в Анапе.

Интерьер Octavia A8 — однозначный козырь на фоне одноклассников и даже вполне себе аргумент, если сравнивать новинку с базовыми версиями премиальных моделей в схожих сегментах — пустыми до гулкости. Особенно мощное впечатление производят топовые версии Style Plus с комбинированной отделкой тканью и искусственной замшей. Экозамша невероятно практична — пролитая вода собирается в капельки, которые достаточно смахнуть рукой, чтобы не осталось никаких пятен и разводов, протирается влажными салфетками без малейшего ущерба. Причем этим материалом обиты не только сиденья, но и вставка в передней панели.

В этой же комплектации предлагается атмосферная подсветка салона из нескольких цветов. Не точечный огонек, а полноценные линии на передней панели и дверных картах, а также освещение зоны для ног. Причем при открытии двери подсветка всегда загорается предупреждающим красным цветом. Ну и проекция названия марки на землю становится обязательной «фишкой» для продвинутых пользователей.

На базовом и среднем уровне оснащения салон выглядит проще в плане материалов и визуальных эффектов, но его добротность, многослойность и эргономичность ничуть не уступают. «Октавия» вслед за «Рапидом» получила новый двухспицевый руль — по личному опыту эксплуатации различных моделей VAG предсказываю, что его обивка переживет без потертостей не один десяток тысяч километров.

В двухпедальных машинах вместо рычага коробки передач теперь красуется селектор — еще один нюанс, который роднит «Октавию» с премиумом. Переключатель удобно расположен и перемещается с четким усилием и мягким щелчком, к тому же позволяет включить Parking нажатием кнопки из любого режима. Места на центральном тоннеле благодаря этому решению стало больше.

Владельцы предыдущего поколения часто жалуются на неудачную аэродинамику передних стоек, из-за которой передние боковые стекла заливает потоками воды или чего похуже. В новой «Октавии» это учли и установили водоотводящие желобки по краям ветрового стекла.

Качественное оформление не заканчивается в «парадном» — сзади тоже мягкие подлокотники и светодиодные лампы подсветки, для включения которых достаточно провести рукой рядом. В спинках передних кресел помимо обычных карманов имеется кармашек для гаджетов, а в топе предусмотрены центральный подлокотник с подстаканниками и противосолнечные шторки-жалюзи на всей задней полусфере.

И независимо от уровня оснащения салон изобилует нишами для вещей — ворсистыми карманами в дверях, подстаканниками, органайзером с щелью для смартфона, боксами и держателями. В новой Octavia может быть до пяти портов новомодного формата Type C, причем один скрывается у зеркала — это для регистратора или радар-детектора.

©  Популярная Механика