Создатели Aliens versus Predator прислушиваются к мнениям игроков, но не прессы

203440.gifДжейсон Кингсли, генеральный директор компании Rebellion, разработавшей серию игр Sniper Elite, дал интервью журналистам из GamesIndustry, в рамках которого он пытался объяснить, в чём заключается секрет коммерческого успеха проектов студии (в частности, серии Sniper Elite) на фоне их посредственных рейтингов от профильной прессы. Вначале Кингсли рассказал о важности выхода игр в срок. По его мнению, выход недоработанной, плохо проверенной тестерами игры точно в срок может испортить репутацию разработчика так же сильно, как если бы он сделал несколько переносов даты релиза, чтобы выпустить продукт в достойном состоянии. Поэтому генеральный директор Rebellion убеждён, что во всём важен баланс.

Проекты серии Sniper Elite всегда на момент релиза обосновываются в топах продаж. Как убеждён Кингсли, это происходит потому, что его команда не портит игру так называемым эффектом завышенных ожиданий. Геймер просто покупает новую часть Sniper Elite и проходит с удовольствием. Для самой команды Rebellion затраты на разработку очередной «снайперской» игры не так велики, как в случае с подобными проектами, продвижением которых занимаются крупные студии. Получается следующая ситуация: Rebellion продаст, скажем, 500 тысяч копий свежей Sniper Elite, но прибыли получит намного больше, чем крупный издатель, который продаст столько же. Причин этому несколько: меньшие затраты на маркетинг и рекламу и более скромное количество задействованного при разработке персонала.

Создатели Aliens versus Predator прислушиваются к мнениям игроков, но не прессы

А ещё Джейсона Кингсли, как и всех его коллег из Rebellion, абсолютно не волнует рейтинг игры на Metacritic, составленный на основе рецензий от профильной прессы. Самое главное, по мнению Джейсона, — это пользовательские оценки.

У профессиональных журналистов очень трудная работа, потому как они не в состоянии оценивать игру с точки зрения человека, который заплатил за неё. Потому что это его работа. Человек, который покупает игру, просто обязан ею насладиться во время прохождения. Геймеры рассчитывают, что та вещь, за которую они заплатили, будет хорошей, в противном случае они больше никогда не купят её у вас. Я не берусь утверждать, что профильные журналисты не пытаются насладиться играми, но то, чем они занимаются в течение недели, является их профессией, со всеми этими тяжбами, давлением со стороны руководства, сроками сдачи и так далее.

Кингсли также убеждён, что классическая система оценивания игр со всеми оценками по шкале от 1 до 10 сейчас не так эффективна, как это было раньше. В то время, когда широкополосный Интернет стал восприниматься как данность, появились более креативные и наглядные методы оценивания тех или иных продуктов. Социальные сети, видеосервисы, блоги — лишь малая часть того, к чему обращаются сейчас игроки, чтобы узнать мнение по тому или иному продукту.

Наибольшую ценность для нас, цифровых издателей, представляет сейчас полномасштабное присутствие в YouTube и Twitch, а ещё самые обычные люди, за игрой которых там можно понаблюдать. Это позволяет увидеть и сразу оценить, на что подобен геймплей проекта, и принять решение, стоит ли делать покупку и стоит ли вообще играть в это.

Источник:  gamesindustry.biz

©  4PDA