Sony удваивает предполагаемые убытки

Sony сообщила, что удвоит свой и без того существенный прогноз по убыткам за 2011 год. Не далее, чем на прошлой неделе предполагалось, что Sony объявит об убытках в размере 2,7 млрд долл. за прошедший фискальный год, завершившийся в марте. Вместо этого, компания поразила рынок, объявив о том, что понесла рекордные убытки в размере 6,4 млрд долл., поскольку больше не могла откладывать выплату некоторых "налоговых требований" в США.

Пытаясь частично успокоить инвесторов, для которых Sony пересмотрела консолидированные результаты, компания использовала "затраты в неденежной форме", что не повлияет на наличный оборот компании, поскольку списание ранее удерживаемых налогов было фактически только бумажным, оценочным убытком. Также в попытке остановить негативную реакцию рынка, компания объявила, что после проведения её реструктуризации, которая, кроме всего прочего, подразумевает сокращение 10 000 рабочих мест, она предполагает выйти на уровень прибыльности за текущий фискальный год, до его окончания в марте 2013 года.

В "Предостерегающем заявлении", приведённом в конце своего объявления, Sony сообщает, что предполагаемое ей возвращение к уровню прибыльности будет зависеть от новой стратегии "Единой Sony", которая применяется новым главой и президентом Sony Кадзом Хираи. Это подразумевает изменения в нестабильном подразделении ТВ, которое за последние 10 лет принесло значительные убытки в размере 10 млрд долл. Его восстановление также зависит от успешности планов Хираи по продолжению ведения разработок и представлений новых продуктов и услуг, одновременно с попыткой преодоления внутренних препятствий для достижения большей сплочённости и взаимодействия между многочисленными корпоративными подразделениями.

Акции Sony после объявления известий упали на 3,5%, а за последние 12 месяцев их ценность сократилась почти вдвое. В компании возлагают надежды, что Хираи, ранее добившийся прибыльности подразделения PlayStation, сможет применить похожие стратегии сокращения расходов, вместе с этим продолжая обеспечивать инновационные продукты и услуги, привлекающие внимание потребителей, и в конечном итоге обеспечивающие принятие. За последние несколько лет компании не удавалось адекватно отвечать на вызовы со стороны Apple и Samsung, оккупировавших сектор потребительских технологий так, как когда-то сделал ныне потрёпанный в бою японский гигант.

©  @Astera