Российский рынок аренды каналов

Компания J-son & Partners Consulting представила итоги исследования российского рынка аренды каналов, проведенного в августе 2009 года.

По оценкам J-son & Partners Consulting, общий объем рынка аренды каналов в 2008 году составил 29,6 млрд руб.

Основной спрос на аренду каналов обеспечивают операторы фиксированной связи и передачи данных, крупнейшими потребителями являются ведущие альтернативные операторы. Вторая по значимости категория потребителей - сотовые операторы, активно развивающие собственные междугородные сети на основе арендуемых каналов.

Объем рынка арендуемых каналов
Источник: J-son & Partners Consulting, данные операторов

В структуре рынка по группам арендаторов доля операторов составила 68,5%, доля корпоративного сегмента - 29,1%, доля госсектора - 2,4%. Средняя стоимость аренды каналов остается на достаточно высоком уровне. Стоимость аренды канала типа STM-1 (155 Мбит/с) в 2008 г., по оценкам J-son & Partners Consulting, составила около одного миллиона рублей в месяц.

Структура рынка аренды каналов по группам арендаторов
Источник: J-son & Partners Consulting, данные операторов

Высокий уровень цен сохраняется за счет слабой конкуренции на данном рынке, также немаловажную роль играет удаление от центральной части России. В малонаселенных и труднодоступных районах услугу аренды каналов могут предоставить только "Ростелеком", ТТК и "Синтерра".

©  @Astera