“Скоро все будем ездить на китайцах!” Правда или миф?

12.10.2022, 13:35
После введения западных санкций западные автомобильные марки ушли, а на их место пришли китайские. Означает ли это, что скоро нам будет нечего купить, кроме кроссоверов и седанов с надписью Made in China?
Рома Назаров
«Скоро все будем ездить на китайцах!» Правда или миф?

«Скоро все будем ездить на китайцах» — эту фразу можно было услышать в России задолго до введения западных санкций.

Количество китайских автомобилей на улицах растёт уже несколько лет подряд. Кто-то ворчит по этому поводу, других ситуация забавляет.

Сейчас, после введения западных санкций, мы наблюдаем настоящий бум китайского автопрома. Все европейские и американские автомобильные марки покинули Россию, на их место пришли китайские Сhery, Haval и Geely, если называть три крупнейших.

Не правда, не миф, а полуправда

Причём полуправда в буквальном смысле — похоже, что в ближайшие годы на китайцах будет ездить примерно половина российских водителей. Точнее, от трети до половины. Такой вывод напрашивается, если посмотреть на сухие цифры продаж новых и б/у автомобилей.

Что говорит статистика?

С начала года продажи автомобилей упали примерно в 2,5 раза.

  • Сразу после ухода западных автомобильных компаний начала расти доля китайских. В начале года каждое десятое новое авто было родом из КНР, а в сентябре уже каждое четвёртое.
  • Однако ещё быстрее растут продажи Lada. До начала СВО «тазики» покупал примерно каждый четвёртый или каждый пятый россиянин, а сейчас 40%. Продукция из Тольятти продаётся даже лучше, чем в досанкционном 2021-м!
  • Некоторое количество автомобилей по-прежнему импортируется из Южной Кореи, Казахстана и Японии.
  • А ещё россияне с начала года удвоили покупки подержанных авто за рубежом, в основном японских «праворулек». На два новых автомобиля, проданных в России, приходится один, привезённый бэушным.
Ни одна китайская марка не сравнится по численности с Lada.

Так что не все мы будем ездить на китайцах. Это наверняка.

©  Популярная Механика