Скандинавский подход в разработке брендов

Агентство «Репина Брендинг» — о выходе из категории и современном подходе к разработке бренда для производителя интерьерных материалов.

К нам обратилась компания, которая занимается продажей изделий из керамогранита: керамогранит, широкоформатная плитка и мозаика из керамогранита. Рынок отделочных материалов высококонкурентный, поэтому нам необходим был особый ювелирный подход.

Любая разработка начинается с исследования рынка и определения стратегии. Стратегия существует для того, чтобы отсечь всё лишнее. Анализ российского рынка конкурентов показал, что в большинстве они фокусируются на эстетике и итальянском дизайне, о чём свидетельствуют стилизованные под итальянские названия: Sal Sapiente, Italon, Estima, Kerranova и так далее.

Также в процессе исследований была выявлена одна важная особенность: при выборе материалов для отделки дома плитку предпочитают более взрослые и пожилые люди, в то время как керамограниту отдаёт предпочтение более молодая ЦА. Керамогранит идеально вписывается в такие интерьеры, как лофт и помещения, выполненные в стиле современного минимализма.

Чтобы выстрелить среди конкурентов на рынке, необходимо соблюсти два основных условия:

  1. Максимально сузить свою целевую аудиторию.
  2. Выйти из категории с помощью названия и дизайна.

Мужское начало

Итак, мы выбрали ЦА и начали проработку атрибутов бренда, который будет выделяться совершенно иным образом, без каких-либо намёков на Италию. Мы приняли решение, что это должно быть яркое слово с кириллическим написанием, отражающее стиль жизни нашей ЦА — городских жителей. Отсюда и возникло брутальное название «Урбанист» — материалы для отделки интерьеров в большом городе. Название прошло все проверки на патентную чистоту.

Ничего лишнего

Фирменный стиль полностью построен на фактуре керамогранита. Это чёрно-белая минималистичная и брутальная айдентика в сочетании с керамогранитными паттернами. Фирменный стиль имеет модульную структуру.

За основу взят круг. Он разбивается и складывается в различные формы, образуя иконки. Отличительная «фишка» фирменного стиля для «Урбаниста» в том, что по форме можно отличить легко тип материала: керамогранит, плитка или мозаика.

На упаковках используется вырубка под каждый тип изделия, что облегчает поиск нужного формата.

Брутальная эстетика названия и айдентики, предложенная нам агентством «Репина Брендинг», была смелым решением для индустрии. Вначале нам было непросто отказаться от старых стереотипов «итальянского» стиля и создать бренд, который будет коренным образом отличаться от конкурентов. Но это решение себя оправдало. Мы выглядим особенными, фирменный стиль и название подчёркивают наш продукт и отлично коррелируют со вкусами нашей целевой аудитории.

Евгений Вагнер
сооснователь компании «Урбанист»

Больше кейсов на сайте агентства «Репина брендинг».

#дизайн

©  vc.ru