Систему «ГЛОНАСС» испытают на рыбах

Во Владивостоке стартовал второй этап эксперимента по контролю за транспортировкой скоропортящейся продукции при помощи системы»ГЛОНАСС».
Систему «ГЛОНАСС» испытают на рыбах

Как сообщает Интерфакс, новый этап эксперимента по обеспечению сквозного контроля холодовой цепи при помощи системы «ГЛОНАСС» стартовал во Владивостоке под руководством Россельхознадзора и Росрыболовства. Реализация проекта позволит перейти к полностью автоматизированному мониторингу перевозок скоропортящихся товаров и применить риск-ориентированный подход для контрольно-надзорных мероприятий при перемещении грузов.

Из Владивостокского морского порта «Первомайский» по железной дороге в Новосибирск отправлено 25 тонн замороженной сельди. Всё время в дороге специальное оборудование будет контролировать координатно-временные и температурно-влажностные параметры груза. «ГЛОНАСС» осуществляет общее руководство проектом и обеспечивает работу информационной системы мониторинга.

Данные, передаваемые датчиками, поступают в автоматизированную систему мониторинга «ЭРА» на базе Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это позволяет гарантировать, что передаваемая в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии (ФГИС «ВетИС») информация не будет изменена или удалена. Контрольно-надзорные органы, а также заинтересованные участники рынка будут обеспечены полными и достоверными данными об условиях хранения и перевозки грузов.

«ГЛОНАСС» и Россельхознадзор до конца лета будут тестировать на нескольких маршрутах и видах груза максимальное количество предлагаемых решений, после чего выберут оптимальные по цене и качеству. Затем будут финализированы требования к процессу мониторинга состояния скоропортящихся грузов, которые впоследствии могут быть закреплены в нормативных правовых актах.

Ранее «ГЛОНАСС» сообщал о тестовой перевозке груза по железной дороге из Новосибирска в Хабаровск. Тестирование дало возможность выбрать оптимальные параметры для проведения последующих этапов эксперимента. В дальнейшем по итогам эксперимента предлагается предоставление сервисов не только для контрольно-надзорных органов, но и для конечного потребителя. Для граждан будет разработано приложение, позволяющее подтвердить, что продукт попал на прилавок без нарушения условий хранения и транспортировки.

Проект также позволит сократить количество «ручных» проверок перевозчиков, избежать доставки в магазины некондиционного товара и перекладывания убытков ритейла за испорченные при перевозке продукты на конечного потребителя. Всё это суммарно будет способствовать снижению стоимости товара для конечного потребителя, а также оптимизирует затраты всех участников цепочки поставки и продажи скоропортящихся грузов.

©  Популярная Механика