«Самый большой риск, который можно взять на себя — не брать никаких рисков» — Марк Цукерберг в интервью Y Combinator о задачах руководителя

Основатель Facebook Марк Цукерберг дал несколько советов по управлению компанией в интервью президенту Y Combinator Сэму Альтману.

bdc57a1544e47d.png

Альтман спросил Цукерберга, какой лучший совет ему дал член совета директоров Facebook Питер Тиль. Основатель соцсети ответил: «В мире, который меняется так быстро, самый большой риск, который можно взять на себя — не брать никаких рисков».

Цукерберг отметил, что стагнирование и отсутствие изменений является гарантией того, что компания потерпит неудачу и не оправится — это нужно учитывать, принимая решения и взвешивая все за и против.

Однако предприниматель отмечает, что руководители не должны думать, что им нужно часто делать крупные изменения в продукте. Потому что это знак, что гендиректор компании не может думать наперед, слушать мнение сообщества и постепенно развиваться, считает Цукерберг.

Когда вы хорошо делаете свою работу, вам не нужно предпринимать большие и сумасшедшие изменения.

— Марк Цукерберг

В качестве примера таких действий Цукерберг рассказал о приобретении компании Oculus за $2 млрд. Команда Facebook не смогла сделать лучший продукт собственными усилиями, признала это и сделала «большой шаг», купив Oculus.

Мы купили команду Oculus за большие деньги. Я смотрю на это так: если бы мы могли сделать это лучше внутри команды собственными усилиями, то мы бы сделали. Но этого не произошло. Команда Oculus — самая талантливая команда, работающая над этой проблемой. Поэтому имело смысл сделать такой шаг. Но я думаю, что работа генерального директора — делать так, чтобы не попасть в положение, в котором приходится делать сумасшедшие вещи. Конечно, невозможно в течение длительного времени постоянно быть впереди всего. Поэтому лучше сделать большой шаг, чем не делать этого из-за собственной гордости и невозможности признать, что не смог сделать что-то лучше в прошлом.

— Марк Цукерберг

Другой пример, который привел Цукерберг, — запуск Stories в Instagram. По словам предпринимателя, это функция, которую просило сообщество. Компания не побоялась обвинений в плагиате, а дала пользователям то, что они хотели, отмечает Business Insider.

©  vc.ru